На DTF – отличный текст о том, почему вообще появились лутбоксы в AAA-играх. “Как мне кажется, с момента покупки King.com и её вливания в мегаструктуру Activision Blizzard, в ААА появилось слишком много людей из казуального сегмента. Из индустрии казуальных игр. Я лично сидел на встречах в похожих компаниях, где к игрокам относились как к скоту. Сколько игроков мы можем получить? Сколько из них отпадут? Когда мы можем их монетизировать? Как часто? Каков наш ROI? Все эти встречи оставляли «плохой привкус во рту», ведь никто из людей там не был геймером. Они не понимали радость, которую можно получать от видеоигр. Им надо было монетизировать скот. Всем нам знакомо это чувство, когда открываешь социальную игру на Facebook и знаешь, что сейчас будет подвох. Сейчас будет paywall. Сейчас будет гринд за ресурсы. Сегодня у меня это чувство появляется и в ААА-играх. И это тот же плохой привкус во рту, что остается на долгое время. Сегодня мы видим агрессивную монетизацию геймеров как скота. М