Опытные водители знают, чтобы по максимуму обезопасить себя от:
неприятностей в дороге;
повысить качество управления авто;
уменьшить расход топлива и снизить износ покрышек, следует постоянно следить за давлением в шинах авто.
При помощи чего можно контролировать давление в шинах?
Как показывает практика, многие водители считают, что давлением в колесах авто стоит интересоваться только два раза в год, когда меняешь зимнюю резину на летнюю и наоборот. Но следует понимать, что как завышенное, так и заниженное давление в колесах машины достаточно негативно влияет на многие параметры и факторы в автомобиле. Но в некоторых случаях неравномерность давления в шинах может привести к опасным последствиям.
Важно!
Слишком низкое давление в шинах приводит к ухудшению вождения и сцепления с трассой. Также увеличивается тормозной путь, увеличивается риск заноса при поворотах и увеличивается износ боковых дорожек самого протектора и растер расход топлива.
Если давление в колесах будет избыточное, тогда езда будет жесткой и центральная часть колеса будет изнашиваться быстрей. Также возрастет нагрузка на ходовую систему авто и может произойти взрыв одной из покрышек.
Манометр – позволит контролировать давление воздуха в шинах автомобиля.
Прибором, который служит для измерения давления в шине, является манометр. Они бывают разные по принципу действия. На данный момент есть несколько видов таких устройств. Это электронные и механические манометры.
Механические приборы
Они относятся к поколению устройств, которые понемногу заменяются электронными аналогами. Принцип их действия основан на действии воздуха на специальные штоки пружины и другие элементы изделия. Все показания устройства отображаются на специальной шкале. В эту группу входят реечные и стрелочные манометры.
Электронные устройства
Они отличаются от механических аналогов максимальной точностью измерения. У них присутствуют жидкокристаллические дисплеи, с которых очень просто считывается информация по измерениям давления в шине. Некоторые современные аппараты такого плана, кроме показаний давления, могут производить замеры температуры колеса.
Некоторые автомобилисты знают, что при низких температурах снижается точность измерения электронных устройств, и поэтому предпочитают иметь в арсенале оба вида манометров.