Уже давно существует закон Парето, который говорит о том: что 20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — 20 % результата. Этот закон работает и с клиентской базой в любой сфере.
В любом бизнесе, даже самом маленьком, есть категория ВИП – клиентов, которые и занимают по статистике примерно 20% от общей базы. И на этих клиентов должно быть направлено больше всего усилий, их нужно уметь фильтровать. Так как можно зарыться в продажах мелким клиентам и ВИП просто будет в них теряться.
❗️Вот ряд критериев, с помощью которых можно определить ВИП клиент или нет:
• Клиент, который просто много платит. Для каждого бизнеса это понятие индивидуальное.
• Клиент, который платит постоянно, не обязательно много. Т.к. если клиент платит постоянно- он имеет к вам очень большую лояльность, которую имеет смысл сохранять и постоянно поддерживать.
• Клиент, который приводит вам новых клиентов на регулярной основе, т.к. приведённые по рекомендации клиенты экономят огромное количество вашей работы.
• Клиент, который участвует в различных мероприятиях, которые вы проводите для клиентского рынка, т.к. это те люди, благодаря которым открываются дополнительные продукты и осваиваются новые ниши.
📌Большинство клиентов, это клиенты которые приходят и уходят. Пользуются вашим продуктом разово и всё, дальше никакой пользы от них нет, они больше не приносят денег, они не делают доп. покупок или повторных продаж.
Поэтому большая часть вашего внимания и умственной деятельности как продажника должна быть направлена на категорию клиентов, которые попадают в вышеперечисленные категории.
Оригинал статьи : https://t.me/oldsalesman/31