Третий день нашего похода начался с невероятного птичьего гвалта! Казалось на всех деревьях в лесу не листья, а птицы, настолько было шумно. Но как только солнце перевалило через хребет и осветило палатки – птицы смолкли. Вот такой он, утренний концерт!
Снова поднялись в семь утра, и снова вышли в 9.30. Но сначала был утренний походный душ, завтрак и неспешный сбор палаток. Я, наверное, собрался одним из первых, и поспешил осмотреть окрестности лагеря, так как накануне просто отдыхал и готовил грибной суп (помните?).
Как я уже упоминал, рядом с лагерем протекала река, и всего в сотне метром от палаток на ней был небольшой, но симпатичный водопад, у которого я и умылся.
В общем собравшись мы пошли дальше по тропе, и вскоре вошли в каменные ворота со стальными створками – территория Кизилташского мужского монастыря.
Сразу за воротами тропинка превратилась в асфальтированную дорожку, что вела вниз с горы, в долину Монастырского ручья, в который и впадает Мезерлык-Узень. С тропы отличные виды на горы и поселок Краснокаменка внизу.
На нашем пути сразу две достопримечательности. Первая – грот Святого Стефана. Не знаю, почему именно этого святого – не знаю, но это так. Грот в скале, что нависает над тропою, и туда ведет стальная лестница – оставили рюкзаки внизу и поднялись по ней вверх.
Оказалось снаружи грот прикрыт витражным окном и стальной дверью, и мы вошли туда. Внутри действительно грот, площадью метров двадцать, с подсвечником, несколькими иконами на выступе камня (там мы зажгли свечу), и пересохшим родником в глубине пещерки. У промоины в камне, заполненной водой, на стальном каркасе висят кружки, но лично я не решился испить воды.
После грота мы отправились ко второму объекту – пещере Алима. Опять же, не знаю, кто такой этот Алим, но пещера есть. Сквозная! Тропинка к ней никак не обозначена и никак не оборудована – просто вытоптана на склоне горы, между деревьев.
А вот сама пещера впечатлила – узкая, с высоким потолком и тремя входами. У основного растет большое дерево, по которому, лично я, влез на «крышу» пещеры, откуда открывается неплохой вид на окрестные горы и монастырскую церковь внизу.
Однако когда мы уже спустились вниз, к этой самой церквушке, то нашли дорожку к пещере, и даже небольшую каменную лестницу в ее начале.
Но сначала храм – это деревянное сооружение, новодел, но вполне себе красивое и аутентичное, расположенное у самого подножие горы. Однако внутрь не попасть, ибо калитка в ограде закрыта на замок – осмотрели снаружи. А имя храм носит Свято-Покровский.
Рядом с церковью, под сенью деревьев, стоит небольшая будка, на высоком столбе над которой закреплен динамик – оттуда монотонный голос священника без остановки читает молитвы. И оттуда же в разные стороны идут три дорожки. Первая – к развалинам каких-то строений, возможно древним постройкам монастыря. Там же мы увидели небольшую часовню – внутри нее оказался глубокий колодец.
Вторая – вниз с горы, к улицам поселка. Мы пошли по ней, но тропинка оказалась перегороженной забором с запертыми воротами, на которых стояла эмблема Минобороны. Пришлось вернуться обратно.
Третья тропинка – к административному и келейному корпусу монастыря на склоне горы, чуть поодаль от деревянного храма. Туда мы и пошли, и оказалось есть обходная дорога в поселок. Но служители монастыря встретили нас не слишком приветливо… Я понимаю, что монахи зачастую отшельники, и лишнее внимание им ни к чему, но к туристам можно же относиться снисходительней. К тому же когда мы уже шли в сторону поселка, то встретили группу немолодых женщин, в платках, что шли к монастырским постройкам – такие обычно прислуживают в храмах, либо являются постоянными посетительницами. То есть монахи не полностью отшельники… Ну да Бог им судья.
Ну а мы обошли широкий овраг по горно-лесной тропе, пробрались через кустарник, и вот уже выход на центральную улицу поселка, где нас ждал отличный сельский магазин – купили печенья, йогурта, лимонада.
В поселке я не стал ничего фотографировать – основные его постройки – казарму и корпуса воинской части, что занимает большую часть речной долины. Даже посетители магазина – почти все военные.
Закупившись провизией и насытившись вкусностями, мы сразу покинули поселок Краснокаменка, по главной улице вышли на околицу, миновали площадь с тремя памятниками и заброшенным домом культуры, и вот уже тропинка, что мимо сельских огородов уходит в гору.
Немного поплутали, но в конечном итоге нашли нужный путь и больше часа поднимались на хребет, что отделяет долину Монастырского ручья от Солнечной долины. В конце подъема мы оказались на живописной зеленой лужайке, за которой уже слышалась трасса Коктебель-Судак, и присели на обочине, чтобы пообедать.
Ну а после обеда тропинка вывела нас на открытую часть хребта, и мы шли несколько километров по траверсу, наслаждаясь видами гор и моря за ними.
В какой-то момент дорога резко повернула, и я заметил полянку за кустарником, а за полянкой – большой валун на склоне горы, с которого открывается хороший вид на изумрудные горы. Посидели несколько минут и дальше в путь.
Собственно спешили к обозначенному на карте роднику, ибо у всех закончилась вода, но достигнув места увидели, что родник где-то внизу, под горой. Однако же, на очередном крутом повороте тропы, мы увидели оборудованную полянку со столом и лавками, и даже с полноценной печкой, а рядом с поляной и родник, возле которого – бетонный желоб. Такие обычно делают для коров или лошадей.
Вода в роднике оказалась холодной и свежей, и мы набрали все емкости, а потом отправились дальше – то места предполагаемого лагеря было еще несколько километров. Кстати почти сразу, после родника, тропинка стала спускаться с горы, и впереди уже виднелась скала Сары-Кая.
С хребтовины спустились быстро и оказались в долине Айван – широкой долине между двух горных хребтов, полностью засаженной виноградными лозами. Я уже видел эту долину ранее – в 2017 году, когда мы приезжали в Крым зимой, но сейчас она была в разы живописнее.
Перед виноградниками здесь расположено небольшое озеро, а точнее пруд, который образуют воды речки Инарес, вытекающей из горного ущелья – она и стала нашим источником воды, а местом под лагерь – небольшая поляна на обочине дороги, в пятидесяти метрах от берега пруда.
Поставили палатки, собрали дрова и камни для кострища, развели огонь, и вскоре все уже сидели вокруг огня и придавались беседам и ужину.
В этот последний вечер в Крыму у костра сидели долго – общались, играли в Крокодила, слушали ночных птиц, а Олеся угостила припасенным зефиром, которых жарили на костре. Закат наблюдали над скалистым пиком Сары-Кая, отдаленно похожим на обращенное к небу женское лицо.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал и читайте о наших дальнейших приключениях в Крыму, а также многое другое.