Найти тему
EllyBlog

как продавать онлайн

В связи с недавними мытарставами по рунету в поисках кое-какого товара, возникло несколько мыслей, которые будут полезными любому небольшому, доморощенному предпринимательству.

Взгляд со стороны клиента, так сказать. На маленькие "домашние" магазины, что люди делают в интернете. Здесь продавец сам себе босс и плохая коммуникация встречается в 8 случаях из 10. 

Вот пример моей реальной переписки с девушкой, которая вяжет красивейшие свитера для собак и продает их онлайн.

-Здравствуйте, вы делаете очень красивые вещи, я бы хотела заказать что-то. Вас можно найти на etsy?

-Спасибо. Нет там меня нет, никак руки не дойдут до этси.

(?? И все? Ну хорошо, пробую еще раз.)

-А где вас можно найти как продавца?

-Facebook и VK ( без ссылок )

(Что ж, делаю последний запрос)

-Ну хорошо, тогда напишите пожалуйста сколько стоит такой-то свитер, как его оплатить и какой способ пересылки. Спасибо.

-Пишите в личку.

(Это грубо уже, если честно.. Я ведь все написала.)

Никогда не заставляйте потенциального клиента тянуть из вас информацию.


Если кто-то интересуется вашим товаром, просто дайте все пароли и явки сразу же:

«Здравствуйте.  FB — такой-то. VK — такой-то. Пересылка Почтой России. Оплата Pay Pal. Дайте детали о желаемом товаре в личку, я назову цену. Спасибо».

Хотя я абсолютно не понимаю зачем повсеместо практикуется это называние цен в вацапе или личной переписке.
Для чего скрывать их и превращать во что-то секретное? Все равно ведь назовете, так почему бы сразу не поставить ценник на товар?

Другой реальный пример:

«Здравствуйте, меня интересует цена на услугу А. Спасибо.»

Ответ: «Услуга А — столько-то рублей». По сути и вкратце вроде бы.
Но, так как услуга предполагает немалое личное общение, я понимаю что нам не по пути. Почему? — Потому что невежливо не здороваться.

Даже если клиенты достали вас вопросами, полезно бы учесть, что:

Это вы уже двести раз ответили одно и то же. Новый клиент об этом не знает. Ему нужна информация, которую не хочется искать среди комментариев. Это ваш бизнес. Вы сами его выбрали. Лень писать «здрасте» — сделайте документ со всеми ответами и просто копипастом вставляйте их.


Я, например, редко открываю только одну страницу нужных мне услуг, всегда ведь есть выбор (
и он огромен). В итоге, обращаюсь туда, где все ясно, четко и доброжелательно.

Дефицита сегодня нет ни на что. Продавцов больше, чем покупателей.

-2