Шел 2013 год, когда в Steam появился инструмент, называемый Early access (Ранний доступ), позволяющий игрокам покупать незаконченные игры с небольшой скидкой, или за полную стоимость.
Стоит ли говорить, что практически сразу Ранний доступ стал отличным прикрытием для недобросовестных разработчиков.
"Хей, моя игра совсем не ужасна - это просто Ранний доступ"
Надо сказать, прикрытие работает отлично.
Одним из ярких примеров затянувшегося раннего доступа стала печально известная многим DayZ. В раннем доступе ей удалось пробыть с 2013 по 2018 год и похвастаться чем-то кроме смешанных отзывов в Стиме она не может.
Любопытную статистику собрал один из пользователей Reddit, Six_Foot_Turkey_64, сделав выборку из 40 самых первых игр раннего доступа.
Получилась следующая статистика:
42% игр (17 из 40) вышли из Раннего доступа
20% игр (8 из 40) были заброшены разработчиком
38% игр (15 из 40) все еще находятся в Раннем доступе
Концепция раннего доступа была неполхой идеей, талантливые разработчики могли обратить на себя внимание и получить нужную им поддержку. Очень жаль, что идея на старте была опошлена недобросовестной прослойкой разработчиков.
Вся ситуация сильно напоминает мошенников с Kickstarter, Indiegogo и других краудфандинговых площадок. О них мы тоже не забудем.