В прошлых статьях этой обучающей серии мы узнали что же такое soft skills, зачем их развивать, а также научились определять объём нашей оперативной памяти. Напомню,что как правило среднестатистический человек, может запомнить за раз не более 5-7 единиц информации. Основная проблема здесь кроется в том,что когда мы впервые узнаем что-то новое,и эта информация не носит сильный эмоциональный характер, сначала она попадает в нашу кратковременную память, а когда мы пытаемся её вспомнить,мы извлекаем её из долговременной памяти.
Долговременная память отвечает за знания,которыми мы пользовались в течении длительного времени и которые мы повторяли более нескольких раз
Здесь и скрыта проблема. Поступают знания в кратковременную память,а пользуемся мы ими из долговременной. Тем самым мы подходим к формулированию основной проблемы обучения.
Как нам наиболее эффективно перевести полученные данные из кратковременной памяти в долговременную?
Никакого секрета конечно же в этом нет. Как атлеты тренируют силу и выносливость тела,постоянными физическими нагрузками,так и мы(деятели умственного труда) развиваем свою память, но нагрузками умственными. Для этого существует огромное количество упражнений. Все они сходятся в одном.
Мы должны регулярно запоминать информацию и также регулярно её повторять
Звучит просто, как и все гениальное. Но на самом деле основная проблема здесь кроется именно в регулярности занятий. Лучше пять минут в день,чем 1 час в неделю. Другое препятсвие, которое может остановить Вас на пути к развитию - это практически полное отсутствие видимого эффекта в первое время. Вы начинаете заниматься,пропустили пару занятий и вот прошло две недели,а у Вас ничего не улучшилось. Тут вы начнете ругать Вашего покорного слугу, мол что это Вы мне тут советуете, только время потратил. К сожалению,развитие это труд, и первый видимый результат лично я ощутил через полтора месяца каждодневных занятий(пару раз конечно же я пропустил выполнение упражнений,но не более). До начала занятий объём моей кратковременной памяти был 6 единиц,через полтора месяца я смог запомнить уже 7. Через полгода - 9. Возможно у Вас это займёт меньше времени, здесь я привожу личные цифры.
Ещё раз хочу отметить -
регулярность занятий=успех
Сегодня мы рассмотрим первое упражнение из данной серии. Итак, учим стихи!
Что?! Учить стихи! Да я и вшколе их учил, но толку то.
Здесь во многом я могу согласиться, толку от простого заучивания стихов немного, да и нудное это дело. Мы же с Вами будем работать по следующей методике.
1)Выбираем любимую поэму в стихах. Я в своё время занимался по "Евгений Онегин" Пушкина. Стараемся выбрать подлинее, не менее 500 строк.
2) Каждый день в течении первого месяца мы учим по три строчки. Каждый день,только по три строчки!
Ещё раз. Каждый день! Только три строчки
У вас может появиться желание учить за раз больше. Но необходимо себя сдерживать. Мы все таки с Вами не стихи учим. Нам важен именно регулярный процесс запоминания и повторения. То что Вы потом сможете цитировать поэму наизусть - это просто приятный бонус.
3)Перед тем как учить новые строчки,обязательно необходимо повторить все,что Вы учили до этого. Материалами поэмы при повторении пользоваться нельзя. Ключевой момент здесь это именно воспоминание информации, которую Вы выучили до этого. Приведу пример.
У меня идёт 3 день обучения. До этого момента я уже учил два дня по три строчки. Перед тем как учить новый материал, я пытаюсь, не поглядывая в поэму, самостоятельно вспомнить все что я учил до сегодняшнего дня.
Акцентирую Ваше внимание, что мы не подглядываем в книгу,пытаемся вспомнить стихи сами. Именно в этот момент и происходит наше развитие!
Наш мозг развивает не запоминание информации,а именно её повторение
Итак, я продолжаю учить в течении месяца по три строчки, каждый день начиная с того, что я выучил до этого. Если я прозанимался в течении 30 дней,то в начале 31 дня,перед тем как учить новый материал,я должен повторить все 90 строчек, выученные до этого. Это ключевой момент в этом упражнение.
Каждый день повторяем то,что Вы учили до этого.
4) Мы успешно учили и повторяли по три строчки в течении месяца. Увеличиваем нагрузку!Весь следующий месяц учим по шесть строк! Но выученное повторяем с самого начала, самого первого дня,первого месяца.
5) Третий месяц учим уже по девять строк, повторяем опять же с самого начала.
Думаю Вы уловили смысл. Мы каждый месяц увеличиваем нагрузку на 3 строчки, пока не достигнем желаемого результата.
Минимальный период выполнения этого упражнения - 1 месяц регулярных(желательно каждодневных занятий)
По истечении месяца, вы обнаружите умственную легкость и почувствуете первые успехи. Главное не останавливаться на достигнутом и продолжать!
В следующей статье мы разберем новые упражнения и по подробнее поговорим о повторении. Всем развития!