Я сначала в своём инстаграме, а потом и в фейсбуке завёл хэштег #сутьроссии. Под ним я публикую снятые в разных концах страны фотографии, в которых эта неуловимая суть проявляется. Среди них много всякой несусветной дичи, на которую наша родина богата и щедра; в этой дичи суть России проявляется особенно ярко. Словами не выразить, а на картинке всё сразу ясно.
И вот сегодня я неожиданно для самого себя очутился на месторождении этой самой сути. Поехал на ВДНХ на фермерскую ярмарку, которую открыли к выставке «Жизнь фермера-2019», а там ещё оказалась выставка художественных пряников силы неимоверной. И я решил вас с ней познакомить — с выставкой то есть.
Вот: вы думаете, что это изразцы? Нетушки. Это всё пряники.
И вот тоже пряники. Вообще пряники принято в русской традиции делать нарядными, потому что раньше это было праздничное угощение. Но я, честно говоря, не понимаю, что заставляет людей делать вот такое. Ведь это же всё-таки еда. То есть я хочу сказать — пряники едят. Зачем делать из них картины?
А это, вы думаете, что это табличка от женского туалета?
Нет, дорогие мои. Это «Весеннее настроение», «декоративное изделие из пряничного теста на тему «Весеннее настроение» Кашиной Юлии Васильевны из Днепропетровска.
А это вот птица алконост.
Теперь перед вами объёмное декоративное изделие из пряничного теста «Достопримечательности г. Орла» производства ООО «Сельский» Орловского потребсоюза.
Как видите, главными достопримечательностями г. Орла являются шестиногий гриб, чернильница с пером, книга Тургенева на кардиограммном языке, а также свечечка-свеча.
Почему бы не сделать пряник в виде трамвая с трамвайной остановкой, подумали создатели этого шедевра. И сделали.
Бочка с мёдом не поместилась, но на лице этого медведя явственно читается упрёк: люди, за что вы сделали меня пряником?
Храм Христа Спасителя — тоже вот, пожалуйста. Мы однажды в «Афише-Еде» сделали из имбирных панелей пряничную церковь Тадао Андо в Токио — но для рубрики «Фокус», для которой мы и стейк на крышке канализационного люка жарили, и цыплёнка в сауне парили, и помидоры вялили феном для рук. Но ХХС-то зачем? Нет ли тут этого, как его, святотатства?
Неделя, не меньше, ушла, наверное, на это вот судно. Присмотритесь к правому углу, похоже на швейную машинку, правда?
И так оно и есть! А сзади, думаете, гармошка?
Да, не ошиблись вы, это пряник-гармошка. В одном старом еврейском анекдоте говорится, что нет такого предмета, который не подошёл бы еврею в качестве фамилии. Так вот, нет такого предмета, который русские умельцы не сумели бы превратить в пряник.
Но были на ярмарке и нормальные, человеческие пряники. Изборские. Довольно симпатичные.
А ещё был один нечеловеческий печорский царь-пряник. Но рядом и обычные тоже. На вкус — неплохие, но опять же: необязательно ведь косоворотку надевать, чтобы хорошие делать пряники.
Сама ярмарка какая-то корявая и очень маленькая. Есть пара-тройка стендов с интересными продуктами (с льняной халвой, к примеру), а в основном — бесконечное белорусское сало и приборы для лечения позвоночника вообще и шеи в частности.
Но уехал я не с пустыми руками — а с отличными козьими сырами из Орловской области. Про них я расскажу завтра.
А в дальнейших выпусках «Вечернего Лошманова» будет про то, почему российский сыр — плохой, про то, едят ли колбасу работники мясокомбинатов, а также про то, почему крупный сетевой фастфуд в пищевом отношении безопасен. Пока же можно почитать, если не читали, про лучший, по моему мнению, кофе в Москве, который делают там же, на ВДНХ, или посмотреть фильм про одного отличного крымского повара, который я снял, когда работал в «Еде». Подписывайтесь!
Ну а в завершение — познакомьтесь с Шо Маджози, звездой стиля гком, такого современного очень видоизменённого квайто.