Найти в Дзене
Нетипичный Дипкун

Однако, тенденция...

Разговаривая о преемственности тех или иных дизайнерских решений в автомобильной индустрии, многие "знатоки" в нашей стране почти всегда увлекаются "похожизмом" и "слизингом". То есть не вникают в исторические детали создания того или иного автомобиля, а безапелляционно заявляют о том, что "Москвич-2141" "похож" на "Симку", а ГАЗ М-1 "слизали" с FORD-40.

Примеров можно привести множество и очень жаль, что никто не рассматривает их как форму преемственности, не погружается в тему покупки лицензий на производство у иностранных компаний, ну и опять же, творит свою собственную "экспертизу" исключительно по фотографиям и рисункам.
Интересно, что бы сказали эти люди, узнав, что Горьковский автомобильный завод, возможно, невольно стал автором дизайна для автомобиля ЗиЛ-170?

-2

На скетчах за 1966-й (Самый первый рисунок в этой статье) год из Управления конструкторских и экспериментальных работ видно, что художники-конструкторы ГАЗа рассматривали другие варианты дизайна кабины грузовика ГАЗ-66, который на тот момент выпускался всего лишь второй год.

-3

Здесь необходимо уточнить, речь шла не о рестайлинге 66-го, а о создании бескапотного грузовика грузоподъёмностью 3 тонны на шасси серийного автомобиля ГАЗ-52.
Кабину предполагалось использовать от 66-го, но с несколько изменённой внешностью.
Впрочем, от этой идеи отказались, поскольку все ресурсы Минавтопрома и Госплана были направлены на строительство автозаводов в Тольятти и Набережных Челнах и пакет документов с дизайнерскими находками ГАЗовцев был отправлен на ЗиЛ.

-4
-5
-6
-7

Конечно, на ЗиЛе не могли не обратить внимание на интересное и современное оформление бескапотной кабины в авторстве горьковчан и похоже взяли их идею за основную. По срокам всё сходится, напомним, первый образец экспериментального ЗиЛ-170 был готов уже в 1968-м году.
Просто сравните наброски №№1-2 на рисунке и фотографии автомобиля ЗиЛ-170.
Воровство? Шпионаж?
Нет, всего лишь преемственность.
К чести горьковчан, напомним, что варианты с гражданской ошиновкой всё-же попали в производство(фото №4-7), хотя и несколько раньше описываемых событий, но ни один из вариантов именно альтернативной "шестьдесят шестой" кабины не дошёл даже до макета.

Коллаж из трёх скетчей из архива завода ЗиЛ "Ангару" предоставила группа 23ALEXEY23 .

Краткие весо-габаритные данные автомобиля ГАЗ-52 М:
Длина - 5320 мм.
Ширина - 2380 мм.
Высота - 2310 мм.
Расстояние между осями -
Дорожный просвет - 245 мм.
Масса полностью снаряжённого автомобиля - 2450 кг.

Грузоподъёмность - 3000 кг.
Макс.скорость - 70 км.ч.

Двигатель: рядный, шестицилиндровый, карбюраторный. Раб. объём 3485 куб.см. мощностью 75 л.с.