Каждый автомобилист может столкнутся с проблемой подтекания масла в агрегатах его автомобиля. Происходит это из-за того, что сальники теряют герметичность и через них начинает выдавливаться масло. Некоторые водители уверены, что такое можете происходить только тогда, когда в агрегат залили слишком много масла, но так ли это?
Перелив масла
В водительской среде довольно популярен миф о том, что главной причиной разгерметизации сальников становится завышенный уровень масла. На самом деле даже если в двигатель автомобиля действительно перелить смазки, то это не привет к выдавливанию сальников, так как на масляном насосе установлен специальный редукционный клапан. А в такие агрегаты, как коробка передач или мосты, вообще невозможно перелить масло, лишнее просто выльется из них на землю при заливке.
Почему же тогда выдавливает?
Причин у этой проблемы может быть несколько. Например, неправильная установка сальника при его замене. Неопытные работники автосервисов часто нарушают технологию установки и повреждают сальник, в результате он начинает течь.
Ещё одной распространенной причиной является осевой люфт валов, эта вибрация и приводит к повреждению сальника. Такое очень часто происходит с сальниками коленвала, которые начали перемещаться в осевом направлении.
Выдавить сальники из своих посадочных мест может высокое давление, оно создаётся в двигателе при загрязнении поршневых колец. Но в этом случае течь появляется не только из сальников, но и через прокладки, в частности из-под клапанной крышки.
Забившаяся грязью система вентиляции картерных газов тоже может привести к выдавливанию масла из сальников на двигателе. На внедорожниках очень часто встречается проблема с засорением сапуна. Нарушение вентиляции приводит к образованию в мосту избыточного давления, и масло начинает выдавливаться из-под сальников.