Из серии ответов на вопросы с вебинаров
Ваш вопрос: Возможно ли внедрить CRM-систему без построения и описания бизнес-процессов?
Толком - нет.
Но это не значит, что вы должны сейчас зарыться глубоко в детальное описание всех БП и сгинуть в ворохе стикеров и графики.
Вам нужно задействовать коллег, которые отвечают за все шаги воронки. Рекомендую вам с ними (или им самим) вместе из опыта описать все шаги и трезво оценить, от чего зависит повышение результатов на каждом шагу, и как это улучшение отразится на смежных шагах, в т.ч. на других процессах (производство, маркетинг, администрирование...).
Качество смежных процессов влияет на продажи ничуть не меньше, чем настройка воронки. Но это следующий этап, поскольку он задействует большее число людей.
После описания воронок уже будет понятно, в чём именно должна помочь CRM-система и каковы ваши требования к ПО. Отсюда будет очевидно, какую именно систему внедрять, как её конфигурировать, как оценивать результаты. А главное - никто не будет против внедрения, потому что они сами будут коллективными заказчиками внедрения!
Я люблю разведку боем. Поэтому скажу следующее.
В живой компании бизнес-процессы никогда не стоят на месте, у вас не может и не должно быть фиксированных, застывших регламентов. Поэтому начинайте с малого. Возьмите одно направление бизнеса, поставьте себе например бесплатный Битрикс24 и попробуйте поработать по воронке избранного направления, вести клиентов в CRM, оптимизировать шаги и форматы информации на каждом шагу. Понравится - сможете дальше совершенствовать и процессы, и ПО.