Найти тему

О PORSCHE

Джереми Кларксону не нравятся Porsche. И не смотря на это, он их любит. Все дело в увлеченных своими хобби. И в рукоблудах.

Мне не нужен Porsche Boxster. Для этого есть несколько причин. Во-первых, несмотря на то, что он прекрасно выполнен и сбалансирован, он немного тесный для крупных мужчин, сцепление – взбалмошное, а дизайн – устарел. Впрочем, больше всего меня отталкивает то, что один такой есть у Джеймса Мэя. А в его жизни для нет ничего привлекательного во всех возможных смыслах. Ни его почтовый индекс, ни его старые мотоциклы, ни его бесформенные джемперы. Ни даже его роскошный новый самолет Vickers Velos.

-2

Как бы то ни было, прямо сейчас перед моим домом припаркован как раз Porsche Boxster из ограниченной партии, названной RS60 Spyder. Я ездил на нем неделю и решил, что он мне тоже не нужен.

Частью из-за того, что это вовсе не Limited Edition. Это обычный Boxster S с кнопкой, делающей выхлоп немного громче, и салоном, выкрашенным в то, что они называют Carrera Red. Ах да, и с «уникальным» передним спойлером, придуманным специально для того, чтобы задевать с отвратительным звуком каждый из 2,5 миллиардов оксфордских лежачих полицейских.

Конечно, имя RS 60 Spyder служит для того, чтобы заставить каждого поршелюбца засунуть руку в штаны и поностальгировать о давным-давно забытой гоночной машине, на которой Fortesque Major выиграл Mille Florio в 1903 году. Но все, на что он способен, как и любой другой Boxster, это стоять у дома, постоянно напоминая, что вы не смогли себе позволить 911.

-3

911-й мне, правда, тоже не нужен. Нет, это не имеет ничего общего с Ричардом Хаммондом. Да, у него есть 911, и это плохо. Я имею в виду, посмотрите, что он сделал с его волосами. Но ведь у него есть почти каждая вторая машина в мире и отказываться от 911 только из-за того, что точно такой есть у того жирдяя на противоположной стороне улицы, просто глупо.

Мне жаль, что я не хочу 911. Мне нравится, как они ездят. Мне нравится, как они выглядят. Мне нравится, как они собраны. Полноприводный 911S сейчас идеально бы вписался в мою жизнь. Так почему же вместо этого я купил форсированный гитлермобиль SLK55?

Разве можно войти в химическое взаимодействие с полутора тоннами проводов, стекла, стали и масла?

Вы можете подумать, что я склоняюсь к Cayenne. Ну уж нет. Я лучше сразу получу вирус эболы, шесть локтей и непреодолимое желание ткнуть в зад папу римского. Он превосходен. Жестче, чем вы можете себе представить, и по-настоящему резв. Он просто мне не подходит.

Это странно. Нас всегда предупреждали о химических процессах, проходящих в наших организмах при общении с другими людьми. Встречаешь кого-нибудь в первый раз, он и рта не успевает открыть, а ты уже знаешь, что ненавидишь его всеми фибрами своей души и хочешь размозжить ему голову лопатой. У меня было такое, когда я впервые познакомился с Пирсом Морганом.

-4

Но разве можно войти в химическое взаимодействие с полутора тоннами проводов, стекла, стали и масла? Почему я хочу Mercedes SL65 с его нецелесообразно большим крутящим моментом, из-за которого он разгоняется куда-то вниз, к центру земли, а прекрасный турбированный Porsche не хочу?

Я, конечно, понимаю, почему некоторые люди покупают безбожно отвратительные машины.

Возьмем, к примеру, Citroen Picasso. Это автомобиль для тех, кто предпочитает ездить везде не быстрее 40 км/ч. На магистралях. На A44, где я просто несусь. По деревням. По центру сада. Везде. Его хотели сделать смирным и беззубым, и у них получилось. Не причиняя неудобства никому, он в то же самое время досаждает всем. Так почему кто-то его покупает, не обращая внимания на бесчисленные альтернативы? Крестьянская тачка, например, или отпуск в заливе Гуантанамо, или просто подагра. Я скажу вам, почему. Потому что Citroen – дешев.

-5

Именно дешевизна побуждает людей покупать полноприводные Kia. Им нужен ослик, чтобы тянуть свой трейлер через грязное поле, и хотя им нравится Range Rover, он для них не по карману. Для меня это абсолютно логично. Если бы я был трейлерщиком с семьей на шее и скромным доходом, я бы, наверное, купил себе Kia.

Хотя нет, если бы я был трейлерщиком с семьей на шее и скромным доходом, я бы, скорее всего, себя убил.

Что меня беспокоит, так это, что происходит, когда вы устанавливаете истинную ценность исходя из математического уравнения. Когда вы принимаете решение о покупке руководствуясь ценами дилера, экономией топлива и уровнем выброса углекислого газа. Если вкратце, меня беспокоит, почему я не хочу Porsche.

Дело не в значке. Скажу по секрету, я был единственным человеком в мире, который хотел купить 924. Я знал, что у него двигатель от минивэна Volkswagen , и что разгон до сотни занимает около 6 лет, и что стоит он два миллиона долларов, половину из которых вы платите за шильдики. Но у него были отличные велюровые сиденья, и они мне нравились.

Затем они раздули колесные арки и поставили новый 4-цилиндровый мотор объемом 2,5 л, чтобы создать 944. Я хотел его чуть не до физической боли. Честно говоря, если бы я составил список из 10 лучших машин, за рулем которых я сидел, 944 Turbo точно бы туда вошел. В наши дни вы можете купить его за 10 тысяч долларов.

Но я с полным основанием могу ненавидеть 928. Это первая тестовая машина для прессы, которую я разбил. На нем же я как-то навестил своего отца, а на следующий день он умер. Мне также не нравится ужасное качество езды у поздних моделей. Даже сейчас, когда один проезжает мимо, моя голова описывает полный поворот вокруг своей оси. Я думаю, это один из самых красивых автомобилей, созданных человеком.

Так что же произошло? Почему раньше мне Porsche нравились, а сейчас нет?

Если вкратце, меня беспокоит, почему я не хочу Porsche.

Имидж? Ну да, было время, когда плосконосый предостерегающе красный 911 со спойлером, огромным как китовый хвост, явно говорил, что сейчас к нам приедет мудак. Но с тех пор, эти придурки прошли BMW-стадию, а теперь разъезжают на больших быстрых Audi. Так что же меня останавливает?

Мне кажется, я все-таки знаю ответ. В старые времена Porsche были дефектными и напыщенными. У 944 были расклешенные арки. У 924 движок от минивэна. У 928 сиденья, клетчатые как финишный флажок. В коричневую клетку. Но у вас было ощущение, что их делают люди, понимающие самую суть автобизнеса. А не только умеющие создать машину, входящую в повороты.

Сегодня, правда, у меня сложилось впечатление, что их собирают люди, обладающие огромным набором маленьких отверток. Им больше всего в жизни нравится подбирать структуру диска или идеальную калибровку топливных форсунок. Поэтому отсек двигателя у 911 похож на заднюю сторону стиральной машины. Потому что разрабатывали его возможно лучшие инженеры в бизнесе, которым на эстетику глубоко плевать. Им просто хочется вывести идеальное уравнение, формулу, которая покажет лучшее время в Нюрбургринге.

Поэтому, когда вы покупаете современный Porsche, вы говорите миру, что вам очень интересно водить. А фраза «очень интересно водить» означает, для вас это всего лишь хобби.

Это плохо. Хобби - для тех, кого в детстве поймали за мастурбацией. Им говорили их матери, что у них все отпадет, если они не встанут с кровати и не займутся чем-нибудь полезным. Вот они и занялись. Они собирали модели кораблей и коллекционировали марки. Кто-то даже увлекся орнитологией. Это сделало их непопулярными у ровесников, которые предпочитали заниматься более интересными вещами. Покажите мне владельца 911, и его точно дразнила вся школа.

У меня под рукой нет статистики, но ставлю на то, что большинство гольфистов покупают себе 911. Потому что их мамочки им посоветовали. Что им нужно занять себя чем-нибудь благопристойным, что бы исключить случайный контакт с азиаточкой в общественном туалете. При этом они-то уже не онанисты. В этом и есть вся проблема.

-6