В интервью CFO Russia Иван Курганов рассказал как построить сквозное взаимодействие по электронным каналам связи с транспортными компаниями.
Как давно в «МегаФоне» используют сквозное взаимодействие по электронным каналам связи с транспортными компаниями?
С начала 2019 года мы проводили единичные транспортировки, используя платформу по управлению транспортировками. Когда мы убедились в работоспособности сквозного процесса управления перевозками, начали массово переходить на работу с платформой с 1 апреля 2019 года.
Взаимодействие с транспортными компаниями («Деловые линии», DPD и другими) полностью происходит по электронным каналам связи через платформу по управлению перевозками. Для взаимодействия с ними нам не нужно настраивать дорогостоящую интеграцию ERP наших дочерних компаний с системами транспортных компаний, достаточно настроить интеграцию только с платформой, а она в свою очередь отвечает за интеграцию с исполнителями транспортировок.
В какие этапы проходило выстраивание сквозного взаимодействия?
Мы начали задумываться о реализации этого проекта с начала 2018 года. Заказ транспорта был непрозрачным процессом. Только логисты хорошо разбирались в нем. Было невозможно быстро получить правдивую информацию о перевозках, их статистике и кредиторской задолженности транспортным компаниям за оказанные услуги. Тогда мы начали изучать и тестировать предложения на рынке. К июлю прошлого года мы определились с требованиями и запустили MVP (минимально жизнеспособный продукт – прим. ред.). Сам продукт реализовали и протестировали на ограниченных данных в октябре. Увидели, что все работает, и начали переносить информацию на рабочие серверы.
Какой эффект получила компания от выстраивания сквозного взаимодействия по электронным каналам связи?
Данный сервис позволяет экономить около 30% логистических затрат. Раньше логисты полностью отвечали за взаимодействие с транспортными компаниями. Когда эти специалисты уходили на больничный или увольнялись, было сложно «подхватить» все процессы. Сейчас во взаимодействии с транспортными компаниями нет скрытых моментов. Мы также ожидаем сокращения числа транспортировок. Логистический бизнес «темноват», поэтому возникают заявки, которые компания оплачивает, а услуги в итоге не предоставляют. Поэтому рассчитываем на снижение затрат и в этой области.
Новый сервис позволяет не только детально увидеть процесс, но и отображает моменты, которые можно оптимизировать. Также нововведение показывает нам, на чем можно сэкономить.
Задать свои вопросы Ивану Курганову и узнать больше об опыте «МегаФона» вы сможете на Десятом форуме «Внутренний и внешний электронный документооборот», который состоится 22-24 мая 2019 года в Москве.
Мария Кириченко, CFO Russia