Найти в Дзене

Сколько стоила реклама кофе в самом кассовом сериале мира

Братцы мои, гражданочки, уважаемые читатели, дорогие подписчики!

В прошлом посте мы коснулись темы кофеварения. Поводом послужил внезапный стаканчик из "Starbucks" на пиру в честь победы над Королём Ночи.

Этот стакан обсуждают больше, чем любого из персонажей сериала!
Этот стакан обсуждают больше, чем любого из персонажей сериала!

Теперь, как и обещал, хочу познакомить Вас с интересной арифметикой этой "кофейной истории".

Поехали!

Широко известно, что "Игра Престолов" - один из самых дорогих сериалов в этой части Галактики. В финальном сезоне продюсеры вообще с криками "Гуляй, рванина!" швырнули на стол около 90 миллионов долларов (то есть, примерно 15 лямов на серию).

Это не удивительно - корм для драконов нынче дорогой, армию Безупречных содержать надо, да и Арья прирезать может, если гонорар опустить...

Как следствие, ослеплённые жадностью работники съёмочной группы не заметили крохотный стаканчик с кофе на пиршественном столе.

Если смотреть эту сцену внимательно, то станет очевидно - стаканчик, как и Арья, прошёл обучение на Безликого: он то исчезает, то возникает. "Быстрый как олень. Тихий, словно тень. Гибкий, как змея. Ваш капучино без са-ахара!"

На самом деле внезапные пропажи и появления посуды - не результат того, что Винтерфелл построен на старом индейском кладбище. Просто часть сцен снимали после обеденного перерыва. А за собой убрать забыли. Ещё и руки, наверняка, не помыли.

Как бы то ни было, скриншоты с самым известным на сегодняшний момент стаканом кофе облетели Землю быстрей, чем Гагарин.

Первые 48 часов после выхода серии подарили кофейне больше 193000 упоминаний в различных медиа-источниках. Понятно, что это примерные цифры. Например, скромный блог "Гастрономической Психиатрии" наверняка обойдут стороной и не посчитают.

Но даже эта, умозрительная, на кофейной гуще полученная статистика позволила каким-то там яйцеголовым из бизнеса прийти к выводу, что у "Starbucks" Рождество наступит в этом году чутка раньше - Санта уже подкинул им мешочек с 2,3 миллиарда долларов.

Давайте ещё раз. 2. Миллиарда. 300. Миллионов.Долларов.

Чтоб Вы понимали и уже начали выть в религиозном ужасе, катаясь по полу,: "Аватар" Кэмерона собрал 2 ярда и 7 лимонов. "Мстители: Финал", тяжело дыша в синие затылки, набрали (пока) 2 миллиарда и 200 мильонов.

Только вот пролетая над Пандорой, Кэмерон уронил чемодан с почти 240 миллионами долларов. А Танос у себя в матрасе прятал 356 миллионов на чёрный день.

А потом пришёл СЛУЧАЙНЫЙ стаканчик с кофе и сказал:

-2

Тут же возникла, как и полагается, очередная теория заговора. Мол, стаканчик оставили не просто так. 7 сезонов кофе убирали со столов, крошки от чипсов стряхивали с драконьих морд, а одичалым велели переставать жевать жвачку. А вот сейчас "забыли"! Не заметили! Им плотють баксы, а они "не заметили"! Если ты видишь впереди прибыль в 2 ярда американских рублей, то подложить в носок реквизитора десяток-другой тысяч долларов с просьбой оставить стакан на месте, кажется хорошей идеей. Бизнес-проект года, валар моргулис!

Теперь десерт. Брильянтовая вишенка на этом торте из кофеина и маркетинга.

Это.

Не.

"Starbucks"

!

Стакан был из другой кофейни. Вообще. Которые в своё время решили: "А давайте стырим дизайн у "Starbucks". Нас никто не знает, а их знают. И будут, не разобравшись, покупать кофе у нас!"

Мы звёзды континентов, разбили в пух и прах несчастных конкурентов!
Мы звёзды континентов, разбили в пух и прах несчастных конкурентов!

Потом выходит серия, в которой 12 миллионов человек (и это только в Соединительных Штатах!) увидели стакан со смутно знакомым логотипом и, не паря себе мозг, "узнали" в нём широко известный бренд.

И тогда "Starbucks", не тратя НИ ОДНОЙ копейки денег на супер-гипер-нано-ультра-эффективную рекламу, сказал такой:

Спасибо, посоны!
Спасибо, посоны!

Конечно, серьёзные люди с канала решили попытаться сохранить лицо: бяку из кадра потёрли и пошутили, мол, ошибка действительно получилась - Дайнерис-то заказывала чай! Шутка, как водится, со смыслом - в американском меню "Starbucks" есть чай с питайей, которую в народе кличут "драконьим фруктом", и которой мы уже писали здесь.

Ждём теперь Безупречную очередь в "KFC", Безликих поедателей шаурмы и Ланистеров, которые всегда платят свои долги в булочной.

Кстати, печеньки "Oreo" сделали специальную серию , посвящённую финалу сериала. И даже нарисовали собственную заставку "Игры престолов" с вкусняшками!

Всем чавк!
Всем чавк!