Найти тему
Роман Рабинович

Цифровая трансформация: учесть всё

Цифровая трансформация – это не превращение вашего бизнеса в пиксели, мегайбайты или нечто, похожее на «портрет работы Пабло Пикассо», с трудом узнаваемое после преобразований. Это экономический процесс, а именно переход от неэффективной физической модели бизнеса к цифровой, умеющей работать с данными, анализировать их, быстро реагировать на изменения рынка и снижать расходы. Это работает!

Поэтому имеет смысл обратить внимание на выводы руководства компаний, прошедших через цифровую трансформацию.

AUDI, DHL, General Electric, AMAZON, FORD, MCDONALD’S, LEGO – познакомьтесь с кейсами их цифровой трансформации.

-2

Что оказалось самым важным?

Главное

Цифровая трансформация – комплексный процесс, осуществляемый в трех направлениях: культура, технологии, бизнес

КУЛЬТУРА

· Клиентоориентированность. Клиент - главный.

o Цифровая трансформация - это глубокие изменения в бизнес-деятельности, процессах, компетенциях сотрудников и бизнес - моделях, позволяющие поставить клиентов во главу угла всей деятельности компании и отталкиваться от их запросов.

o Нужно создавать больше решений для клиентов.

o Использование клиентских сетей, изучение клиентов и переизобретение способов, которыми они приобретают товары и услуги компании Работа с корпоративной культурой.

· Умение работать в кросс-функциональных командах, сотрудничать, учитывать мнения всех сотрудников, прозрачность коммуникаций. Работайте с культурой различных «кланов» в компании – «промышленников», «digital». Вы не измените людей, но вы можете научить их сотрудничать.

· Работа с ценностями компании.

ТЕХНОЛОГИИ

· Нужно применять инновации во внутренних процессах.

· Модернизация оборудования, IoT и AI, единое пространство данных и база для их анализа.

· Пилотные проекты для тестирования новых технологий, быстрого вывода продуктов на рынок.

· Работа с большими данными

Но люди – главное.

Люди выполняют задачи по добавлению ценности.
Постоянное развитие навыков сотрудников, повышение их креативности, квалификации.

БИЗНЕС

· Децентрализация управления.

· Переизобретение существующей бизнес - модели с использованием существующего бэкграунда компании.

· Четкое видение трансформации, цели и ценности, которую создает компания, стандартизация процессов, единая IT-платформа, четкое распределение ролей и ответственностей в компании

· Топ-менеджмент и CEO должны быть объединены вокруг общей цели и иметь четкий план действий. Сотрудники компании должны доверять топ-менеджменту.

· Каждый день понемногу производите инновационные изменения и демонстрируйте их выгоды, чтобы вдохновить вашу команду.

· У CEO есть только один шанс изменить историю Этот тот, за кем идут. Он должен быть последовательным в своих действиях и не бросаться в разные стороны, чтобы не дискредитировать себя и идеи трансформации.

· Нужны высокая скорость и гибкость, прозрачность процессов, волатильность.

· Обогащайте компанию новыми кадрами извне, в том числе, руководящими. Вы ничего не знаете о своих будущих конкурентах. В цифровую эпоху они могут появиться в тех сферах и на тех рынках, о которых вы даже не думали.

· Переосмысление конкуренции и создание платформы, обеспечивающий компании конкурентное преимущество

Цифровая трансформация – долгий процесс. Простые изменения неустойчивы, они не приносят нужный эффект. Создавайте ценность в долгосрочной перспективе (долгосрочное инвестирование, M&A для получения технологий и доступа на рынок), не гонитесь только за краткосрочной прибылью.

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.