Найти в Дзене

Обучать или сам поймет?

Когда в компанию приходит сотрудник, перед руководителем рано или поздно встает ряд вопросов:

— проводить ему специализированное обучение по стандартам компании или сам во всем на практике разберется?

— как организовать правильно процесс обучения?

— как застраховать себя от бессмысленной траты времени, если сотрудник уйдет?

Кстати, хорошо, если этот вопрос встает РАНО! Да и хорошо, что вообще возникает.

В нашей практике были собственники, которые принципиально не занимались обучением сотрудников. Сотрудники увольнялись. Собственники торжественно констатировали свою победу (над здравым смыслом): «Я же говорил, что нет смысла учить — все равно уходят. Только время бы потерял!».

Строчка для тех, кто сейчас радостно кивает головой и думает «Я согласен!»:

СОТРУДНИКИ УХОДЯТ ИЗ КОМПАНИЙ, В КОТОРЫХ ИМ НЕПОНЯТНО, НЕ КОМФОРТНО.

Ну или вы не умеете подбирать своих сотрудников — тогда вот несколько полезных советов для вас.

ТАК ПОЧЕМУ ВАЖНО ОБУЧАТЬ СОТРУДНИКОВ?

— Это ваша возможность перестать все делать самостоятельно и со спокойной душой делегировать ряд полномочий.

Обучить сотрудника — значит рассказать ему, как должны выполнять ту или иную функцию в компании. Лучше всего обучать с помощью инструкций (как минимум, они позволят не объяснять все заново новым сотрудникам).

— Обучив, вы знаете, что вы можете требовать. Больше того, вы имеете полное право вводить тестирования, уровни профессиональной подготовки.

Кстати, периодические тестирования — это не только возможность подтвердить профессиональность персонала, но и хорошая мотивация. Это может удивить, но очень большой процент сотрудников нуждается в постоянном подтверждении своего уровня крутости.

Программисты крупных IT компаний уходят не по причине “зарплата выше”, а возможность прокачать свой скилл или видеть рост своего уровня. Стагнация и бесполезность - сильные демотиваторы к работе.

Выстроенная система обучения позволит вам экономить на фонде оплаты труда. Зачем вам супер-пупер-профессионал, который стоит больших тысяч, если вы всему можете обучить человека, который просто подходит вам по привычкам и характеристикам ← о чем мы? читайте в статье, ссылку на которую мы скинули выше.

— Вопреки многим заблуждениям и стереотипам, обучение создает лояльность со стороны сотрудников к компании. Если на меня тратят время, значит моя роль в компании значима. Кроме того, ряд сотрудников начинает испытывать чувство ответственности перед руководителем и компанией.

— Привычка развиваться. Если в культуре вашей компании обучение и развитие, то сотрудник сам привыкает к этому и начинает самостоятельно обучаться уже по своему профилю. Он открыт для знаний. Вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справится со многими проблемами.

О том, как эффективнее всего строить обучение, мы будем рассказывать и дальше!

Статья была полезна? Ставь палец вверх и подписывайся на канал.

Читай также:

С системой в бизнес приходят деньги и свобода от рутины.
Звони Олегу 10 апреля 2019