Благодаря CarPlay iPhone стал частью многих автомобилей. Однако некоторые представители автопрома хотят регулярно взимать плату за комфорт.
В прошлом году BMW официально объявила о том, что после первого года эксплуатации автомобиля стоимость подписки на Apple CarPlay будет составлять около 80 долларов США в год. Год прошёл, и мы связались с российскими дилерами баварского автогиганта, для того чтобы выяснить, как ситуация складывается в России. На текущий момент стоимость подписки на доступ к функции CarPlay в российских автомобилях BMW оказалась почти в 2 раза выше — 8 900 рублей в год. Помимо этого, дилеры предлагают оформить подписку на 3 года за 17 300 рублей, либо получить неограниченный доступ к функции за 25 600 рублей. Также можно протестировать функцию CarPlay всего за 100 рублей в месяц.
Представители BMW уточнили, что переход на подписку сделан для удобства пользователей. Ведь иногда владельцы автомобиля отказываются от CarPlay в пользу Android Auto и других схожих систем, поэтому с услугой подписки смена системы может получиться дешевле.
Стоит отметить, что другие представители автопрома пока предлагают CarPlay в качестве опции по фиксированной цене. В зависимости от модели автомобиля цена для владельцев Audi, например, может достигать 25 000 рублей.
Однако, мы нашли информацию о том, что Toyota также может предоставить аналогичную схему CarPlay по подписке в модели Supra 2020 года. Редактор портала Motor1.com Джефф Перес решил узнать у старшего аналитика по обслуживанию клиентов в Toyota North America Джаррода Марини, будет ли взиматься ежегодная плата за использование CarPlay в Toyota Supra так же, как в BMW.
«Мы еще не решили», — ответил Марини.
Вслед за этим представитель Toyota North America Нэнси Хаббелл пообщалась с представителями портала Motor1, отметив, что ей нечего добавить к тому, что сказал Марини, поскольку в настоящее время в компании продолжаются дискуссии по этому поводу. Мы обратились к российским дилерам Toyota, но не получили каких-либо информативных комментариев относительно появления подписки на CarPlay в России. Однако, учитывая то, что подписка даёт возможность получения прибыли с автомобилей с CarPlay, продаваемых уже на вторичном рынке, можно делать ставки на то, что в конечном итоге такие опции, как CarPlay или Android Auto, будут доступны только по подписке.