Найти в Дзене
Антон Ерхов

Будда купил холодильник

В романе Антона Ерхова «Європа» есть зарисовка на эту тему. Хотя скорее не о будде и не холодильнике, а о тех самых - основных типах современных продавцов (да и работников в целом).

Будда купил холодильник. Вот этот.

«Разница между героем и менеджером, — говорил будда, вынимая по утрам из холодильника масло, копчёную колбасу, нарезанный сыр и хлеб в полиэтиленовом пакете, — в их понимании процесса и результата. На первый взгляд, и тем и другим важна победа, причём „любой ценой“.

Однако, если разобраться, становится понятно, что для героев эта самая „любая цена“ означает какие-нибудь нечеловеческие усилия — без них никак; иначе — не победа. Более того — старания героя подменяют собой результат: герой, погибший в процессе, герой вдвойне… А вот менеджер без результатов не менеджер вовсе…

Герой думает, как убить Гериона, а менеджер — как стащить его красных коров. Отсюда и главные враги: анти-герой — это тот, кто добивается результата просто и без усилий („Тоже мне трудяга, даже мазолей не натёр!“); анти-менеджер — это тот, кто пашет как конь, но нифига не достигает».

Будда намазывал масло на хлеб, клал сверху колечко колбасы и ломтик сыра и закидывал в микроволновку (купил у конкурентов).

«К сожалению, — говорил будда, убирая масло, колбасу и хлеб обратно в холодильник, — менеджеры иногда прикидываются героями, докладывают в первых кабинетах: я не спал всю ночь, я работал все выходные, я перерыл весь интернет, я сделал всё, что мог… Глупые начальники ценят таких работников больше всего».

А кто чаще встречается на вашей работе: герои или менеджеры?

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки и скачивайте мои книги на ЛитРес и Ridero.