В ночь на 14 апреля уважаемый ресурс www.similarweb.com (показывает аналитику по посещаемости, практически для любого сайта) окончательно убрал Wildberries из категории «интернет-магазинов одежды», где он находился в топе и переместил его в категорию, где находятся самые крупные интернет-магазины планеты такие, как Amazon, Aliexpress, JD и т.д. см. скриншот.
Wildberries довольно долго возглавлял рейтинг «интернет-магазинов одежды» по посещаемости, хотя по факту он уже был классическим маркетплейсом с широким набором товаров от мухобоек до утюгов и зоотоваров и соответственно давно находился не в своей категории. Я подробно описал эти странности рейтингов в недавней статье «Кто является интернет-магазином одежды №1 в мире?» и вот, буквально, в день выхода предыдущей статьи, Wildberries «переехал» в более подходящую ему категорию «Мировых маркетплейсов».
В новом рейтинге Wildberries придётся стартовать уже не с топовых позиций, а с 29 позиции, т.е. из третьей десятки и бороться за ТОП с гигантами, которые по размеру значительно превосходят эту компанию.
Стоит отметить, что ещё два отечественных сайта находятся в этом рейтинге: Avito на 11 позиции и в четвертом десятке на 33 позиции - OZON.
Не совсем понятно по какой причине Avito в том же рейтинге, что и Wildberries. Всё-таки у них структура бизнеса сильно отлична. Авито в себя вмещает и размещение вакансий, и частные объявления об услугах и сравнивать их с OZON, Amazon и Wildberries не совсем корректно, но всё это «прихоть» этого рейтинга, с которой ничего не поделаешь и формально они правы на маркетплейсе могут быть услуги.
Очень многие интернет-магазины проделывали путь от специализированных магазинов, которые продают какой-то один товар, к маркетплейсам. Наиболее показателен в этом плане Amazon, который начал с книг, а сейчас уже не только продаёт широчайший ассортимент, но и активно закрепляется в офлайне, скупая продуктовые сети и выстраивая собственную сеть бескассовых магазинов с передовыми технологиями. На сегодня заявлено открытие 3 000 магазинов AmazonGO. Возможно, тот же путь придётся проделать и Wildberries.
Похожий путь проделали и наши некоторые отечественные интернет-магазины почти тезка Амазона - OZON, тоже начинал с книг, а сейчас представляет широкий спектр товаров.
Немного потерявший в весе ULMART, начинал как интернет-магазин по продаже электроники, пробовал продавать широкий спектр товаров от стиральных порошков до автомобильных шин, но после различных корпоративных передряг ассортимент его сильно оскудел и практически вернулся к изначальному, к электронике. Так, что можно сказать, что путь от специализированного интернет-магазина до маркетплейса, который продаёт всё подряд, не выстлан розами.
По сообщению «КоммерсантЪ» у Wildberries есть амбиции выйти на зарубежные рынки и даже назывались сроки в этой статье, начало этого лета. Если это им удастся, то это станет ещё одним доказательством уникальности этой компании и её высочайшего потенциала на российском и на мировом рынке, но пока её оборот составляет $1,8 млрд. в то время, как у лидера этого рейтинга Amazon оборот в 2018 году составил $201.46 млрд, т.е. более, чем стократный разрыв в обороте, но главное есть к чему стремиться!
Стоит поздравить Wildberries с его вхождением в новый рейтинг и пожелать ему успехов.
Если нравится публикация, то смело ставьте лайки и подписывайтесь на канал, который читают более 200 тысяч человек.
Эту публикацию подготовил для Вас Агатов Борис эксперт по инновациям в ритейле.
Рекомендации по выбору технологий для розничной торговли и консультации технологических компаний.
Больше узнать о технологиях и условиях сотрудничества можно здесь, заходите буду всем рад!
Традиционно интересно ваше мнение. « Как вы считаете как скоро Wildberries сможет войти в десятку самых крупных маркетплейсов мира?»
Ответы оставляйте в комментариях
Рекомендую также прочесть «Как маркетплейсы загоняют ритейлеров в петлю расходов на разработку новых продуктов», оказывается в высокотехнологичном мире всё намного жёстче, чем в аналоговом.