Найти тему
Командир

5 лучших самолетов российского конструкторского бюро им. Яковлева

Оглавление

Конструкторское бюро имени Яковлева — одно из крупнейших российских авиаконструкторов, отвечавшее за разработку более 200 типов и модификаций самолетов — от мощных истребителей Второй мировой войны до эффективных учебных машин.

Як-3

Як-3 был одним из лучших боевых самолетов во время Второй мировой войны не только в СССР, но и во всем мире. Разработчики сделали его максимально легким, одновременно значительно увеличив огневую мощь и скорость.

Надежный и простой в обслуживании Як-3 пользовался популярностью у пилотов. Французские летчики из Нормандско-Неманского воздушного полка, воевавшие в СССР против нацистов, предпочли эти самолеты любым другим, даже британским и американским, которые Советы получили через ленд-лиз.

Як-9

Появление Як-9 в 1942 году означало конец господства Люфтваффе в небе. В общей сложности было выпущено свыше 16 тыс. единиц самолетов, что сделало его крупнейшим советским серийным истребителем Второй мировой войны.

-2

За время боевых действий он подвергся 22 модификациям, 15 из которых были запущены в серийное производство. Самолет пользовался популярностью не только у советских ВВС, но и у союзников. Некоторое время Як-9 был личным истребителем Джеймса Эрика Сторрара, командира 234-й эскадрильи британских ВВС.

Як-40

Разработанный в начале 1960-х годов Як-40 стал первым в мире турбореактивным авиалайнером для местных перевозчиков. Самолет имел простую, но надежную конструкцию.

Он мог взлететь, даже если один из его 3-х двигателей был сломан и находился в воздухе лишь с одним работающим мотором. Аварии, которые случались с лайнером, по большей части были вызваны не техническими сбоями, а человеческими ошибками.

-3

Як-141

Як-141 представлял собой многообещающий сверхзвуковой истребитель вертикального взлета/посадки (ВТОЛ), который должен был стать основной машиной для ударных групп советских авианосцев.

-4

В техническом плане Як-141 превзошел своих предшественников (Як-36 и Як-38), а также свои зарубежные аналоги (Harrier, Dassault Mirage IIIV) и принял участие в борьбе за то, чтобы стать лучшим военно-морским самолетом.

Но история оказалась слишком сильным противником для советской машины. Распад СССР и последующее прекращение финансирования положили конец проекту. У истребителя было 4 прототипа, но он так и не поступил в серийное производство.

Як-130

Як-130 — главный российский реактивный учебный самолет, который позволяет военным пилотам оттачивать взлёт, посадку, навигацию и сложные навыки маневрирования.

Он имеет уникальную особенность, имитирующую летные характеристики ряда истребителей, включая F-16 и китайско-пакистанскую JF-17.

-5

В боевых ситуациях Як-130 легко превращается в легкий ударный самолет, способный атаковать наземные цели, а также вертолеты и беспилотники.

Совместный проект ОКБ им. Яковлева и итальянской компании Aermacchi — Як-130 — это первый самолет, который был спроектирован и изготовлен с нуля в России после распада СССР в 1991 году.