В Южной Корее KIA Optima называется довольно лаконично - К5. Там модель снабжена довольно интересными моторами, которые в нашу страну практически не попадают. И конечно есть "бюджетная" версия для народа. При этом самая дешевая комплектация еще и самая экономичная в плане дальнейшей эксплуатации.
Двигатели Киа К5
В корейском варианте Оптимы предлагают 4 движка на любой вкус.
1.Бензиновый 2.0 CVVL мощностью 163 л.с. развивает 200 Нм крутящего момента. Его модификация мощностью 150 л.с. является базовым агрегатом для российского рынка.
2. Турбонаддувный с прямым впрыском топлива 1.6 T-GDI развивает 180 л.с. при крутящем моменте 270 Нм. На нашей Оптиме его нет.
3. Турбодизельный вариант 1.7 E-VGT выдает 141 л.с. и 347 Нм момента.
4. Ну и самый популярный вариант, который ставят на самые дешевые версии. Это 2.0 LPI мощностью 151 л.с. (198 Нм). Особенностью движка является, то что он работает исключительно на сжиженном газе, в частности на пропане. При этом, у такой версии даже бензобака нет. Единственная емкость, используется для хранения пропана, объемом 85 литров. Стоимость сжиженного газа в Южной Корее намного меньше стоимости бензина или дизеля, поэтому желающие сэкономить выбирают именно этот вариант. Расход топлива по официальным данным около 9.5 литров на сотню.
Цена Киа К5 с газовым мотором в Корее
Ну а теперь о главном, за сколько можно купить корейскую Оптиму, пусть даже с газовым движком. Есть версии с 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом. Для наглядности кусочек официального прайса.
Итак, базовая "народная" комплектация с механической коробкой 2-литровым газовым мотором стоит 17 550 000 корейских вон или примерно 965 153 рублей. С автоматом уже 19 150 000 вон или 1 053 144 рубля. Вы наверное заметили, что в скобочках указаны еще более низкие цены. На самом деле большая цена, это с учетом доставки к вашему ближайшему корейскому дилеру, а меньшая цена, без учета доставки.
Для объективности стоит рассказать, сколько стоит самая дорогая комплектация Киа К5. Согласно официальному прайсу, это турбодизельная 1.7 E-VGT с роботизированной коробкой, за которую в топе просят аж 31 320 000 корейских вон или 1 722 427 рублей.
Седан с 1.6 литровым турбомотором T-GDI мощностью 180 л.с. можно купить от 24 890 000 вон или примерно 1 368 813 рублей.
Простенькая комплектация с обычным 2-литровым атмосферником предлагается от 22 280 000 вон или примерно 1 225 277 рублей.