Найти в Дзене

Сможет ли Сердюков решить проблемы российской авиапромышленности. Коротко о них в свете SSJ100 и МС-21

Недавно на лентах информагентств появилась информация, что новым главой совета директоров Объединённой Авиастроительной Корпорации назначили (выбрали) Анатолия Сердюкова, так знакомого многим людям по «делу Оборонсервиса». В дальнейшем произошла амнистия, но это уже совсем другая история. Нас же интересует, как данное избрание повлияет на российскую авиацию.

Глава совета директоров ОАК                                                                                                                                                    /duma.gov.ru [CC BY 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0)]
Глава совета директоров ОАК /duma.gov.ru [CC BY 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/4.0)]

Начну с того, что ОАК является компанией, которой официально принадлежит бОльшая часть акций Сухого, Туполева и МиГа, а это означает – она контролирует почти все(если не все) российские самолёты, и военные, и гражданские. К ней относятся и такие проекты, как SSJ100 (Сухой СуперДжет 100) и многообещающий МС-21.

Первый явно не имеет большой славы, а недавно была авиакатастрофа, да и вообще основной заказчик – Аэрофлот, по слухам и действиям, предпочитает им иностранные аналоги. Почему же всё так плохо? Во-первых, самолёт производится из множества компонентов, в том числе и иностранных, а сделать сборную солянку надёжной и работающей довольно сложно даже опытным инженерам. Во-вторых, же авиакомпаниям не нравится плохое постпродажное обслуживание и сервис – некотороым из них приходится оставлять самолёты на земле, ради предоставления деталей другим. Источники говорят, что даже для Аэрофлота бывает нехватка запчастей. Такое воздушное вряд ли можно считать надёжным, а в свете последних событий и безопасным. Единственное, что сделано отлично – салон самолёта, который так нравится пассажирам.

Sukhoi Superjet 100                                                                                                                                                                     /Anna Zvereva from Tallinn, Estonia [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]
Sukhoi Superjet 100 /Anna Zvereva from Tallinn, Estonia [CC BY-SA 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0)]

Не стоит забывать, что Суперджет – имиджевый проект, первый гражданский лайнер современной России. Сумеет ли Сердюков что-то изменить – едва ли, ведь своими деталями в данный момент обеспечить сборку нельзя, а на иностранные в любой момент может поступить эмбарго. К тому же от бывшего министра можно ожидать что-то схожее с остановкой закупки автомата Калашникова, мол международное призвание, но нам нужно что-то новое. А сможет ли первый руководитель федеральной налоговой службы решить проблемы с санкциями на композиты для МС-21? Вопросы, к сожалению, остаются открытыми, ведь промышленность по сравнению с СССР, а уж тем более остальным миром, уже не та.

Спасибо за просмотр. Не забывайте ставить лайки и подписываться на канал. Удачных безопасных полётов вам и вашим близким!