Найти тему
Наружу изнутри

Сердце, жадное до сплетен.

Вы никогда не думали о том, что можете встретить «себя» в тексте своего знакомого?

Удивитесь, когда прочитаете свой образ не в тонком намеке между строк, а в прямом упоминании ваших поступков? Меня всегда интересовал этот скользкий вопрос: когда уже можно писать о своих товарищах.

Начиная складывать из беглых мыслей целые тексты, иной раз руки чешутся вписать Вику, Машу, Олю или Женю…

Шучу. Нет у меня знакомых с такими именами.

Зато есть множество других: историй и друзей. Близких и не очень (и это я не совсем об отношениях с людьми). Ведь некоторые явления, потревожившие их жизни, ещё совсем недавно остывали бессонницей на моей подушке. Совпадение или нет, но я всегда стараюсь подметить такие моменты. По ним просто определить:

  • где ты находишься на данный момент
  • и чем дышит твой организм.

Но эти философские размышления не должны сбить меня с пути: мы обожаем осуждать; и корректно ли писать о своих товарищах? Во-первых, все совпадения случайны, а история, изложенная вам, от начала и до конца - голый вымысел. Такой же голый, как и замысел, лежащий в основе таких повествований. Живым текст делают люди. Их ошибки, слезы и радость. Человеческие эмоции могли быть стать источником питания вечного двигателя.

И если бы я только хоть что-то понимала в этом, то непременно соорудила бы такой.

Любой автор рассказывает вам о вас же или о себе самом. Пережитые в чистом виде эмоции (любого спектра), оказывают животворящее действие даже на самый заурядный рассказ. Если речь, конечно, не идёт об искусственных переживаниях. Из которых не слепить толком ничего полезного, кроме как: парочки страниц жалости и, кому под силу, анализа психологических проблем конкретной личности. И пустить плавать по волнам несущихся мыслей, жаль только, что такое плавсредство не потонет. А потому, ваять творчество из такого низкосортного материала - опасно для здоровья.

Во-вторых, спокойно наблюдать за терзаниями друга - непозволительная роскошь. Мы должны или оправдать беднягу или осудить. Но мягко. Мы ведь не хотим лишиться товарища. О ком мы потом будем писать и передавать фольклор из уст в другие дружеские уста. И, вот, пережив саспенс на пару с главным героем, уже где-то в тёплой норе (вроде домашнего дивана) нас начинает догонять анализ... Тот самый, что потом так неистово рвётся из писательской души на волю. Показаться людям и показать как не надо.

Или надо. Эти нюансы решаются уже в процессе изложения.

И в момент, когда идея, обличённая в слова, слетает с пальцев, этическая сторона медали не даёт нажать на заветную кнопку «опубликовать». А делиться своими наблюдениями - одна из самых важных частей в жизни автора. Особенного того, который любит общаться на расстоянии. Вытянутой руки, а лучше, интернетного кабеля.

Конечно, у вас может закрасться сомнение, мол: «А чему такому ценному нас научит этот текст, если его автор соципат или -фоб Вы никогда не думали о том, что можете встретить «себя» в тексте своего знакомого?

Удивитесь, когда прочитаете свой образ не в тонком намеке между строк, а в прямом упоминании ваших поступков? Меня всегда интересовал этот скользкий вопрос: когда уже можно писать о своих товарищах. Начиная складывать из беглых мыслей целые тексты, иной раз руки чешутся вписать Вику, Машу, Олю или Женю…

Шучу. Нет у меня знакомых с такими именами.

Зато есть множество других: историй и друзей. Близких и не очень (и это я не совсем об отношениях с людьми). Ведь некоторые явления, потревожившие их жизни, ещё совсем недавно остывали бессонницей на моей подушке. Совпадение или нет, но я всегда стараюсь подметить такие моменты. По ним просто определить:

  • где ты находишься на данный момент
  • и чем дышит твой организм.

Но эти философские размышления не должны сбить меня с пути: мы обожаем осуждать; и корректно ли писать о своих товарищах? Во-первых, все совпадения случайны, а история, изложенная вам, от начала и до конца - голый вымысел. Такой же голый, как и замысел, лежащий в основе таких повествований. Живым текст делают люди. Их ошибки, слезы и радость. Человеческие эмоции могли быть стать источником питания вечного двигателя.

И если бы я только хоть что-то понимала в этом, то непременно соорудила бы такой.

Любой автор рассказывает вам о вас же или о себе самом. Пережитые в чистом виде эмоции (любого спектра), оказывают животворящее действие даже на самый заурядный рассказ. Если речь, конечно, не идёт об искусственных переживаниях. Из которых не слепить толком ничего полезного, кроме как: парочки страниц жалости и, кому под силу, анализа психологических проблем конкретной личности. И пустить плавать по волнам несущихся мыслей, жаль только, что такое плавсредство не потонет. А потому, ваять творчество из такого низкосортного материала - опасно для здоровья.

Во-вторых, спокойно наблюдать за терзаниями друга - непозволительная роскошь. Мы должны или оправдать беднягу или осудить. Но мягко. Мы ведь не хотим лишиться товарища. О ком мы потом будем писать и передавать фольклор из уст в другие дружеские уста. И, вот, пережив саспенс на пару с главным героем, уже где-то в тёплой норе (вроде домашнего дивана) нас начинает догонять анализ... Тот самый, что потом так неистово рвётся из писательской души на волю. Показаться людям и показать как не надо.

Или надо. Эти нюансы решаются уже в процессе изложения.

И в момент, когда идея обличённая в слова слетает с пальцев, этическая сторона медали не даёт нажать на заветную кнопку «опубликовать». А делиться своими наблюдениями - одна из самых важных частей в жизни автора. Особенного того, который любит общаться на расстоянии. Вытянутой руки, а лучше, интернетного кабеля. Вы никогда не думали о том, что можете встретить «себя» в тексте своего знакомого?

Удивитесь, когда прочитаете свой образ не в тонком намеке между строк, а в прямом упоминании ваших поступков? Меня всегда интересовал этот скользкий вопрос: когда уже можно писать о своих товарищах. Начиная складывать из беглых мыслей целые тексты, иной раз руки чешутся вписать Вику, Машу, Олю или Женю…

Шучу. Нет у меня знакомых с такими именами.

Зато есть множество других: историй и друзей. Близких и не очень (и это я не совсем об отношениях с людьми). Ведь некоторые явления, потревожившие их жизни, ещё совсем недавно остывали бессонницей на моей подушке. Совпадение или нет, но я всегда стараюсь подметить такие моменты. По ним просто определить:

  • где ты находишься на данный момент
  • и чем дышит твой организм.

Но эти философские размышления не должны сбить меня с пути: мы обожаем осуждать; и корректно ли писать о своих товарищах? Во-первых, все совпадения случайны, а история, изложенная вам, от начала и до конца - голый вымысел. Такой же голый, как и замысел, лежащий в основе таких повествований. Живым текст делают люди. Их ошибки, слезы и радость. Человеческие эмоции могли быть стать источником питания вечного двигателя.

И если бы я только хоть что-то понимала в этом, то непременно соорудила бы такой.

Любой автор рассказывает вам о вас же или о себе самом. Пережитые в чистом виде эмоции (любого спектра), оказывают животворящее действие даже на самый заурядный рассказ. Если речь, конечно, не идёт об искусственных переживаниях. Из которых не слепить толком ничего полезного, кроме как: парочки страниц жалости и, кому под силу, анализа психологических проблем конкретной личности. И пустить плавать по волнам несущихся мыслей, жаль только, что такое плавсредство не потонет. А потому, ваять творчество из такого низкосортного материала - опасно для здоровья.

Во-вторых, спокойно наблюдать за терзаниями друга - непозволительная роскошь. Мы должны или оправдать беднягу или осудить. Но мягко. Мы ведь не хотим лишиться товарища. О ком мы потом будем писать и передавать фольклор из уст в другие дружеские уста. И, вот, пережив саспенс на пару с главным героем, уже где-то в тёплой норе (вроде домашнего дивана) нас начинает догонять анализ... Тот самый, что потом так неистово рвётся из писательской души на волю. Показаться людям и показать как не надо.

Или надо. Эти нюансы решаются уже в процессе изложения.

И в момент, когда идея обличённая в слова слетает с пальцев, этическая сторона медали не даёт нажать на заветную кнопку «опубликовать». А делиться своими наблюдениями - одна из самых важных частей в жизни автора. Особенного того, который любит общаться на расстоянии. Вытянутой руки, а лучше, интернетного кабеля.

Конечно, у вас может закрасться сомнение: «А чему такому ценному нас может научить текст, написанный соципатом (или -фобом, кому как нравится больше)?». И я бы ответила, что ничему такому, чего вы ещё сами не сформировали у себя в мозгу. Но, имея долю самоуверенности, могу твёрдо сказать, что самый лучший итог подводит наблюдатель.

Во-первых, у него холодный ум. Этот человек не заинтересован и может оценить события вполне себе объективно.

Объективности не существует. На самом деле. Вы только задумайтесь, почему вы говорите о ком-то только так, а не иначе. Почему вас посетило сочувствие или, напротив, разочарование. Виной всему опыт. Ваш опыт. И об этом стоит напоминать себе как можно чаще.

Когда мы оцениваем нечто, обычно, мы преследуем цель поделиться. Обсудить насущный вопрос с кем-то, кто разделяет наши взгляды. Ведь, согласитесь, кому станет приятно выслушивать критику по поводу своих воззрений. Поэтому, единомышленники и становятся нашими слушателями. А возвращаясь к выше/написанной/сказанной сноске, мы таким образом приобретаем. Кто-то опыт, кто-то новые принципы, кто-то врагов. Потому как в споре рождается истина, в нем же рождается и противоречие.

И тот, кто теперь не принимает и не понимает вашей позиции (хотя раньше выражал исключительно поддержку) - теперь вырос. Эмоционально и психически. А может быть, наоборот - упал на дно или остановился в развитии.