Фенольными домами называют панельные девятиэтажки популярной серии П-49, строившиеся с 1965 по 1985 годы в основном в Москве и Подмосковье.
Эти здания в свое время считались экспериментальными: в некоторых домах серии при возведении в бетон добавляли формальдегиды для ускорения затвердевания, а также для снижения стоимости как утеплитель панелей применяли пропитанную фенольными пропитками стекловату. Ею заполняли межплитные стыки. К сожалению, в те годы мало кто задумывался о возможном вреде для здоровья данных материалов.
Большинство "вредных" панелек были построены в московском районе Метрогородок около станции метро Бульвар Рокоссовского. Это дома на Открытом шоссе № 24 к.1, 24 к.42, и соседней улице Химушина № 3 к.1, 3 к.2 и 3 к.3. Вопреки распространенной информации, дом по адресу Открытое шоссе, 24 к.2 фенольным не является и относится к другой панельной серии I-515.
Вскоре после постройки дома стали давать усадку, по стенам поползли трещины, нарушив герметичность швов, и вредные фенольные фракции стали проникать внутрь квартир.
В квартирах стоял специфический сладковатых запах, напоминающий гуашь, жителей периодически мучили кашель, насморк, сыпь на коже, у некоторых обостряласьобострилась астма, повышалось давление. Кроме того, медикам уже давно известно о высокой канцерогенности этого вещества.
Об этих домах узнали в середине 90х, тогда и случился скандал. Жители проблемных домов выходили на митинги, писали в различные инстанции, проводили независимые экспертизы, и в конце концов одна из многоэтажек по адресу Открытое шоссе, 24 к.1, в которой содержание фенола было максимальным и превышало норму в 13 раз, была снесена в декабре 2006 г., а жильцам предоставили другое жилье.
Интересно, что фенольный дом удалось взорвать только с четвертой попытки, от первых трех здание лишь немного осело. Смолы фенола сделали бетонные плиты каменными.
Постепенно другие дома власти тоже расселили, но не снесли, а сделали там капремонт и устроили общежития для приезжих работников ЖКХ, которые скорее всего и не догадываются о тёмном прошлом домов.
После инцидента в Метрогородке дома серии П-49 вызывают у покупателей квартир приступы "фенолофобии", однако далеко не все дома несчастливой серии были построены с добавками формальдегидов. Точные адреса всех проблемных домов неизвестны или держатся в строгой тайне. Говорят, что у "вредных" домов панели имеют серую расцветку, а бежевые и розовые дома совершенно безопасны.
После инцидента в Метрогородке дома серии П-49 вызывают у покупателей квартир приступы "фенолофобии" , однако далеко не все дома несчастливой серии были построены с добавками формальдегидов. Точные адреса всех проблемных домов неизвестны или держатся в строгой тайне. Говорят, что у "вредных" домов панели имеют серую расцветку, а бежевые и розовые дома совершенно безопасны.
После инцидента в Метрогородке дома серии П-49 вызывают у покупателей квартир приступы "фенолофобии" , однако далеко не все дома несчастливой серии были построены с добавками формальдегидов. Точные адреса всех проблемных домов неизвестны или держатся в строгой тайне. Говорят, что у "вредных" домов панели имеют серую расцветку, а бежевые и розовые дома совершенно безопасны.После инцидента в Метрогородке дома серии П-49 вызывают у покупателей квартир приступы "фенолофобии" , однако далеко не все дома несчастливой серии были построены с добавками формальдегидов. Точные адреса всех проблемных домов неизвестны или держатся в строгой тайне. Говорят, что у "вредных" домов панели имеют серую расцветку, а бежевые и розовые дома совершенно безопасны.
В Интернете ходят слухи, что в районе метро Юго-Западная и Солнцево тоже есть фенольные П-49. Но достоверных подтверждений этой информации пока нет.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся, чтобы быть в курсе других новостей по теме.