В воскресенье многомиллионная армия зрителей смогла увидеть предпоследнюю серию финального сезона самого грандиозного телевизионного шоу и, во многом, опять осталась разочарована.
Далее последует краткий пересказ основных событий пятой серии восьмого сезона сериала «Игра престолов», поэтому всем, кто серию «Колокола» еще не видел, рекомендуется вернуться к прочтению после просмотра.
Вроде бы качество картинки осталась на таком же высоком уровне, всё те же полюбившиеся зрителям актеры играют любимых персонажей, но просмотр последнего сезона уже не дает той волны эмоций, которые захлестывали зрителей в первые несколько сезонов.
И дело совсем не в усталости зрителей, а в отсутствии острого ума и таланта писателя Джорджа Мартина, который просто не умеет писать так же быстро, как снимают американские сериалы. Поэтому последний сезон и получился таким плоским – все-таки сценаристам не хватает могучего воображения всемирно известного писателя.
Джордж Мартин вкратце описал основные события последней книги эпопеи, над которой он продолжает работать, но связи их друг с другом приходится придумывать сценаристам, а они явно провалили задачу. Понятно, что столица семи королевств должна быть сожжена драконом, но почему Дейенерис вдруг обезумела и превратилась из освободительницы в хладнокровного убийцу совершенно непонятно.
По ходу 8 сезона было утеряно огромное количество сюжетных линий, которые объясняли мотивы главных героев и выстраивали логичный сюжет. Например, пророчество об «избранном», который должен спасти человечество от надвигающейся тьмы. Вокруг этого пророчества строилась вся интирга в войне против "Короля ночи". Эта тема оказалась затертой и о пророчестве никто уже не вспоминает.
Также остается загадкой, почему одного дракона было так легко убить в одной серии и совершенно невозможно этого сделать в следующей. Казалось бы, необходимое оружие есть, но в двух сериях оно демонстрирует совершенно разную эффективность.
Поклонники сериала, уставшие разочаровываться, придумывали теории, которые увяжут все нестыковки последнего сезона. Например, они предлагали одеть последнего дракона в доспехи, чтобы объяснить его неуязвимость. Но авторы сериалы решили не утруждать себя на этот счет – дракон стал неуязвимой машиной разрушения, и всё.
Мотивация главных персонажей также меняется от серии к серии. На наших глазах, без всяких объяснений, положительные герои становятся отрицательными, а умные глупыми. Как объяснить легкомыслие Вариса, который по его же словам «видел больше королей, чем все живущие», и при этом так беспечно раскрыл всем свои планы по свержению Дейенерис, за что и был казнен?
Как можно объяснить метания Арии в разрушаемом городе, которая то пытается ни с чего вдруг спасать других, то сама мечется в поисках спасения? Зачем было посылать вглубь города последних верных лично Дейенерис дотракийцев и безупречных, а потом обрушивать на их головы стены и башни? И как они после этого умудрились выжить? Почему дракон настолько эффективен против «золотых мечей» и практически бесполезен против армии мертвых? Какой смысл выводить армию наемников за стены, если внутри практически не остается воинов? Что привело миллионы людей под защиту стен города, если атакующие армии не были замечены в убийствах мирных жителей?
И таких вопросов к создателям сериала накопилось не один десяток. Очевидно, что в последней оставшейся серии ответы зрителями получены не будут и самый ожидаемый сезон в истории сериалов окажется и самым разочаровывающим.