17 мая в Москве пройдёт акция «На работу на велосипеде». У тех, кто хочет поучаствовать в ней впервые, обычно много вопросов. Попробуем ответить на них.
Главная идея этого мероприятия — подбодрить людей, которые хотели бы использовать велосипед для поездок по городу, но пока не решаются или стесняются. Впервые такая акция прошла в 1956 году в США по инициативе Лиги американских велосипедистов и с тех пор, как это часто бывает с хорошими идеями, распространилась по всему свету.
Многие работодатели (среди них, например, компания МТС и МВД России) устраивают для сотрудников приветственный завтрак, конкурсы и т.д., магазины и кафе предлагают им скидки, а в самых оживлённых местах города появляются «энергетические точки», где можно получить сувениры акции, вкусный подарок и пообщаться с единомышленниками.
Полный список компаний-участников и схему расположения тоже можно увидеть на сайте акции. А пока несколько советов советами, которые прибавят уверенности тем, кто собирается принять участие в акции в первый раз.
НА ЧЕМ ЕХАТЬ?
Подойдёт любой велосипед — модель роли не играет, главное, чтоб он был на ходу. Убедиться в этом стоит заблаговременно. Если последние полгода велосипед провёл на балконе или в гараже, сделайте ему техосмотр в мастерской.
Альтернативный вариант: воспользоваться велосипедами городского проката «Велобайка». Абонемент можно купить на одноименном сайте. И обязательно скачайте мобильное приложение — оно поможет найти ближайшую станцию проката.
Из обязательного оборудования на велосипеде должны быть исправные тормоза и фонари — красный сзади и белый спереди. Вам также понадобится замок для парковки велосипеда. Или лояльное руководство, которое разрешит занести велосипед в офис.
ГДЕ ЕХАТЬ?
Если это ваш первый выезд на работу на велосипеде, подумайте над маршрутом за несколько дней до поездки. Используйте карты с визуализацией, чтобы оценить удобство улиц на вашем пути. Лучше всего проехать по составленному маршруту в спокойном режиме заранее, например, в выходной день, которых впереди немало.
Даже если на вашем маршруте есть велодорожка, скорее всего, она закончится до того, как вы доберётесь до места назначения. Строго говоря, при отсутствии велодорог ПДД предписывают ехать по проезжей части, но если соответствующего опыта пока нет, не стоит подвергать себя стрессу. Никто вас не арестует и не оштрафует, если вы поедете по тротуару. Главное и не мешать пешеходам — ведите себя деликатно.
Если путь до работы — 5 км и больше, то для первого раза это может быть многовато. Чтобы сберечь силы, попробуйте скомбинировать велосипед с общественным транспортом. В метро можно возить складные велосипеды или велосипеды в разобранном состоянии, но это не очень удобно. Зато в наземный транспорт велосипеды пускают бесплатно и почти без ограничений – главное, чтобы вы не мешали другим пассажирам. А на МЦК даже есть специальные вагоны с велокреплениями.
ПДД разрешают ездить на велосипеде по выделенным полосам общественного транспорта, при условии, что они находятся в крайней правой полосе. Вам придётся делить полосу с автобусами и такси, но это в любом случае комфортней, чем двигаться в общем потоке.
Поездка на велосипеде на работу — не экстремальный спорт. Если в кровь ударил адреналин, остановитесь и позаботьтесь о своей безопасности.
А ЭТО НЕ ОПАСНО?
При базовом знании ПДД, аккуратности и здравом смысле — ездить на велосипеде не опасней, чем ходить пешком или ездить в автомобиле.
Поездки на велосипеде сопряжены не только с рисками, но и с пользой для здоровья. Это самый простой способ обеспечить минимально необходимый ежедневный объём физической нагрузки, хорошая тренировка для сердца, профилактика ожирения и т.д. Считается, что в совокупности эти выгоды перевешивают риски.
Одно из самых частых опасений — загрязнение воздуха. Конечно, московские улицы — не лесная тропа, но для того, чтобы вред от поездок перевесил пользу, придётся провести в седле велосипеда не меньше 6 часов в день. На сайте Finantial Times есть удобный калькулятор, который посчитает, когда поездка становится небезопасной для здоровья. А получить информацию о состоянии воздуха можно на карте “Гринпис”.
Фотографии: Franz-Michael S. Mellbin/Flickr