Найти тему
Хруст Хрустов

"Еще раз об..."

Я не против конкурса. Я против формата. И вот почему.

К проекту "Голос. Дети" у большинства зрителей есть несколько конкретных претензий и все они - от банального незнания предмета. Например, очень много нареканий к жюри, которое не поворачивается на "слепых" к тому или иному кандидату. Уж не говоря о репертуаре (высказывался ранее).

Давайте по порядку.

Во-первых, 99% детей не появляется с улицы. Это очевидно. Участники программы в своем большинстве уже имеют хорошие навыки. У них есть педагоги по вокалу. Именно эти педагоги зачастую стоят рядом с родственниками. Определить их можно по тому, как они синхронно проговаривают/пропевают слова текста песни с соответствующей "маской".

"Маска" обозначает определенное положение лицевых и шейных мышц (губы, ротовая полость, гортань и т.д.), при котором определенный звук/нота будут спеты наиболее верно.

В вокальном искусстве существуют конкретные виды вокала. Например, эстрадный, классический, народный. Каждый вид требует своей, особенной работы диафрагмы, "масок", движений нёба, жестов и еще много чего. Иногда даже обычный взмах руки, воспринимаемый как сценический жест, является приемом, помогающим "сделать" звук, отработать его.

Вокал, я имею в виду настоящий, профессиональный вокал, - это очень тяжелая работа. А дети - "гибкие", восприимчивые ко всему, что касается тяжелой работы. Работа эта закладывает базу, которую потом очень нелегко пробить даже опытному педагогу.

И вот представьте, приходит такой обученный ребенок на передачу. Исполняет песенку, вполне себе чистенько, искренне. Да и сам ребятенок у родителей получился - вылитая звездочка.

Вибрато в голосе (нервы или фишка?), неважная концовка (устала?), - речь вообще не об этом. А речь о том, что Пелагея не повернулась. И не потому что она ничего не понимает. А именно потому, что как раз всё прекрасно понимает. Например то, что при работе с этой девочкой, ее придется "ломать". А сломать там уже почти ничего нельзя. У девочки педагог нёбо давно выставляет на "народку". И остальное тоже.

Как Пелагея в формате одного сезона передачи может хоть что-то изменить, чтобы та раскрылась в других жанрах? Да никак. Даже хирургия не поможет. Потому и не встает Пелагея.

Искренне лажающих детей берут часто, потому что их легче "ломать". Некоторых вообще не надо, настолько в них нет ничего закрепленного. Особенно хорошо берут тех, у кого есть начальные технические характеристики голоса, это те самые "природные данные". Как тембр, например. Благодаря таким "данным" дети отбираются, например, в детские спортивные секции и физико-математические классы.

Поэтому, наставник с передачи сразу видит, можно ли ребенка "переделать", какие у него изначально "данные". Это первое определяющее для выбора.

А второе определяющее - отбор участника под свои возможности. Наставник заранее видит, сможет ли он воплотить в ребенке себя. Поэтому тот же Меладзе любит высокогорланящих, а Пелагея - более "техническо ласковых" и т.д.

Проблема в том, что наставников всего трое. Большое число детей отсеивается просто потому, что не вписываются в границы возможностей всего лишь наставников.

Поэтому-то я и против формата таких конкурсов априори.

Если делать реальный, объективный конкурс, то придется нанимать наставников числом в 20, не меньше. Причем, разнообразных, отличных друг от друга. А такого количества медийно раскрученных профессионалов у нас нет. Наше медийное пространство утопает в Бузовых, а те, за неимением таланта, готовы вгрызаться в сцены и убирать конкурентов. Тем не до борьбы за место под солнцем, они искусством заняты. А на искусстве успешный телепроект не построишь.

Возникает страшное противоречие. Телевидение выдает то, что хочет лицезреть массовый слушатель/зритель. А зритель привык к тому, что телевидение удовлетворяет их непритязательные вкусы. Вот так и кружимся на месте.

У нас инвалид походу до сих пор ждет квартирку в Сочи от мэра. А у них с инвалидом сразу же заключили контракт, записали альбом, прославились и заработали бабла.

У нас девочка, пусть так, получила голоса посредством фанатов друзей мамы. И миллион деревянных. А у них девочка получила право на льготное образование вокалу, контракт и право выступать на ведущих оперных площадках мира.

Можно говорить, что зритель и сам виноват в том, что происходит. Что помешало стране сделать Ержана победителем? Ведь рейтинг передачи немаленький, смотрели финал пара-тройка лямов, а за дочку Алсу проголосовало всего каких-то 145 тысяч с копейками.

Вот только в нашей стране, где голосовать за участника можно по платным смс, - это лишь платформа для манипуляций и махинаций.

Другой нужен формат. Ваще другой.