На индийском рынке старт продаж нового ультрабюджетного кроссовера Hyundai Venue намечен на 20 мая 2019 года, то есть в следующий понедельник. Уже сегодня любой индус имея в кармане 21 000 рупий (примерно 19 508 рублей), может встать в очередь за машиной. Сборка машины стартовала на заводе Ченнай. На одном конвейере будут делать сразу праворульные версии (для Индии) и леворульные для других рынков.
Цена вопроса на Hyundai Venue. Здесь нужно сравнивать с одновременной привязкой к Hyundai Creta для индийского рынка. Тогда можно узнать насколько процентов дешевле реальная себестоимость машины. В азиатской стране базовая Крета с 1.6 литровым бензиновым мотором, передним приводом стоит от 960 000 рупий (891 000 рублей) без учета доставки к дилеру. Цены на Venue пока официально не объявлены, но в индийской прессе циркулирует цифра от 700 до 800 тысяч рупий за базовую версию, то есть примерно от 650 до 750 тысяч рублей. Точную цифру объявят лишь 20 мая. Предположительно в процентном отношении Hyundai Venue будет на 20% дешевле Creta.
Двигатели индийской версии ультра бюджетного кроссовера уже обнародованы. Это бензиновые моторы - 1.2 атмосферник и 1.0 турбо. Судя по официальному сайту Хендай в Индии базовым будет 1.2 литровый агрегат в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой и передним приводом. Мощность такого мотора всего 82 л.с. (114 Нм).
1-литровый турбомотор порадует 118 л.с. и 172 Нм крутящего момента. Кроме механики для такого движка будет доступен и 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением DCT. Привод только передний.
В Индии без дизельных моторов никуда. Поэтому под капотом Hyundai Venue пропишут и 1.4 литровый турбодизель мощностью 89 л.с. ( 220 Нм.) Работать такой агрегат будет с 6-ступенчатой механикой. Привод естественно только передний. Полного привода вообще не предусмотрено конструктивно.
Габариты индийского Hyundai Venue укладываются в 4-метровые ограничения, из-за которых владельцам более длинных авто приходят высокие дорожные налоги. Длина кузова 3995 мм, ширина 1770 мм, высота 1590 мм. Колесная база 2500 мм. Возможно машины, которые будут идти на экспорт (в страны, где нет налоговых претензий по длине кузова) получат немного другие габариты за счет иных бамперов.
Основной фишкой компактного кроссовера на местном рынке является наличие в машине специального модуля BlueLink с кучей датчиков, который будет работать в паре с мобильным приложением, сообщая владельцу о состоянии кроссовера и прочего функционала. Аналог модуля Volkswagen CONNECT. В топовых версиях обещают аж 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедиа. В целом салон смотрится довольно приятно.
В России, если машина и появится, то наверняка под более понятным названием. Естественно, без локализованной сборки бессмысленно даже выводить на рынок данное авто, поскольку он будет стоить как Крета. Делать, как в Индии, процентов на 20-25 дешевле. Наверняка и на такую машину нашелся бы покупатель. Тем более понятие бюджетный кроссовер уже девальвировали до обычного хэтчбека с большими колесами.
Внешне компактный автомобиль смотрится неплохо. Ну и естественно куда без 1.6 литрового атмосферника. Никакие 1-литровые пукалки в нашей стране не пойдут.
В Индии у Хендай 2 дизельных массовых мотора объемом 1.4 и 1.6 литра, которые они пихают во все свои модели без исключения. Благодаря собственному заводу моторов, в этой чудной стране, цена бензиновых и дизельных комплектаций критично не отличаются.