Детский летний лагерь каждое лето принимал на практику в качестве вожатых студентов педагогического колледжа или университета.
Будет ли это колледж или университет, какой курс, какой факультет - это определяли сверху. Но всегда, на первую смену в лагерь добровольно- принудительно прибывали на практику студенты педагогических учебных заведений.
Практика длилась одну смену. После первой смены студенты могли уехать, получив зарплату и оценку за практику. А могли остаться на все лето, если, конечно, начальство лагеря сочтет их достойными.
Директор лагеря не очень это все любила. Ей больше нравились студенческие педагогические отряды, которые набирали в свои ряды студентов разных университетов.
Они заканчивали специальные курсы - школу вожатых, и приезжали развлекать детишек. Такие молодые люди становились вожатыми добровольно, ездили из года в год и относились к работе с куда большим энтузиазмом, чем подневольные практиканты. Обычно в этом лагере и работал такой отряд. Просто на первой смене всегда было оставлено определенное количество мест для обязательных практикантов.
Каждый год директор лагеря готовилась к первой смене с некоторым волнением.
"Хорошо бы дали университет!"
Студенты высшего учебного заведения в общей массе зарекомендовали себя лучше, чем студенты колледжа.
Почему так складывалось, сказать трудно. Может быть, дело в том, что средний балл аттестата, необходимый для поступления в педагогический колледж, был не так велик? Если придерживаться фактов, он был ниже, чем в колледж РЖД, архитектурно-строительный, фармацевтический, медицинский, финансовый ...
Понятно, что не все из учащихся в колледже хотели стать педагогами. Получалось так, что многим просто было некуда деваться.
В педагогический университет поступить было все-таки гораздо труднее, соответственно и студенты более осознанно подходили к выбору профессии.
Как бы там ни было, директриса лагеря предвзято относилась к студентам колледжа и загрустила, когда узнала, что в это лето будут именно они.
Первая смена ничем не удивляла, как и обычно, среди практикантов было определенное количество девушек, которые действительно хотели стать учителями, очень старались и у них почти все получалось.
Была другая часть, которой директриса не то что детей, не доверила бы свою любимую герань. Парочку выслали в город почти сразу, перед отъездом они слезно умоляли поставить им "три" за практику. Других поменяли местами, поставив в пару с более опытными воспитателями.
И были "середнячки", которые большого энтузиазма не испытывали, но и ничего ужасного не натворили.
Одним из середнячков была Лена.
Лена звезд с неба не хватала. Она не была заводилой, признанным лидером, веселой зажигалочкой и все такое прочее. Однако и ничего плохого про нее нельзя было сказать. Она выполняла указания администрации, соблюдала чистоту в отряде, не оставляла детей без присмотра, разнимала драки мальчиков и заплетала косички девочкам и один раз даже выиграла со своим отрядом какой-то конкурс. Дети к Лене хорошо относились, родители не жаловались, коллеги по работе претензий не имели.
В общем и целом, в конце концов, Лена была признана многоопытной директрисой лагеря профессионально пригодной и даже подающей некоторые надежды.
Директриса решила, что Лену вполне можно и на вторую смену оставить и пригласила ее поговорить об этом.
Лена, выслушав речь начальства о том, что она молодец и может остаться на вторую смену, ответила:
Спасибо вам большое, для меня эта практика очень многое значила. Я сейчас вернусь в город и заберу свои документы из педагогического колледжа. Я поняла, что я это все просто терпеть не могу. Еще раз спасибо, вы мне дали возможность вовремя понять, что мне не надо в этом колледже учиться.
Директор лагеря еще почти год потом рассказывала всем этот случай:
"Это единственный такой случай, единственный! Нет, вы представляете, она же не плохо работала, правда, для первого раза, очень не плохо ! И тем не менее, приняла такое решение..."