Найти тему
КИНО TALK

Трусы Марти Макфлая, и другие известные бренды в фильме "Назад в Будущее"

Реклама раздражает. А "скрытая" реклама в фильмах, естественно, раздражает гораздо сильнее. Еще бы: вы заплатили за билет (или взяли кино на прокат) а оттуда на вас льётся привычный поток из упоминания брендов, товаров и продуктов.

Особенно топорный product placement получается у российских киноделов, в частности небезызвестного Тимура Бекмамбетова: в его фильмах реклама подается "в лоб", а создатели не особо-то заморачиваются по поводу того, как органично вписать бренд в контекст истории.

Но есть и другие ситуации. Например, трилогия "Назад в будущее". Все три фильма попросту нафаршированы упоминаниями разных товаров и услуг! Но это не раздражает, а служит источником интересных ситуаций и забавных шуток.

-2

В фильме упоминаются такие марки, как: Тойота, Найк, телефонный провайдер AT&T. На кухне у МакФлаев можно заметить: Maxwell House, уничтожитель насекомых Raid. Бифф Таннен и другие обитатели городка предпочитают только Миллер!

Во втором фильме - еще больше: Марти попадает в кафе "восьмидесятых" и играет в аркады Нинтендо, запивая Пепси. В доме МакФлаев разогревают опять-таки Pizza Hut. Заправки в будущем? Только Texaco!

-3

И мы вспоминаем только те марки, что могут быть узнаваемыми за пределами США: о "внутренних" брендах и говорить нечего.

Ну и один из самых ярких моментов - это появление в кадре марки нижнего белья от Кельвина Кляйна. Причём сценаристы обыграли ситуацию настолько естественно и логично, что придраться не захочется:

— Я никогда не видела именных трусов, Кельвин.
— Почему ты зовешь меня Кельвин?
— Тебя же зовут Кельвин? Кельвин Кляйн? У тебя написано на белье.

кадры из к/ф "Назад в Будущее"
кадры из к/ф "Назад в Будущее"

К третьему фильму страсти по брендам поутихли, из старожил остались разве что Пепси - и то в куда более скромном виде, нежели в первых двух частях.

Заключение: Возможно, наличие product placement в "Назад в будущее" раздражало современников в дни премьеры. Но со временем все это упоминание брендов в совокупности стало этаким срезом эпохи 80-х. Да и креативный подход делает своё дело: известные марки в этой трилогии отлично работают на развитие истории либо служат познавательным фоном.