Эксперт маркетолог Армен Каладжян поделился с редакцией WT, как грамотно использовать такой маркетинговый инструмент как работа с блогерами, и что делать, если компания не планирует работать с блогером.
Прежде всего, Каладжян советует определиться с понятийным аппаратом.
Кто такие инфлюенсеры? Это люди, блогеры, имеющие авторитетное мнение в своем комьюнити, влияющие на выбор группы. В узком кругу также можно быть авторитетным персонажем и иметь вес. Проще говоря, можно быть инфлюенсером среди небольшого окружения.
Но в самом начале работы компания должна понимать, насколько высок авторитет персоны в интересующем кругу, посмотреть, как много целевых подписчиков среди них. Нужно смотреть не общее количество, а цифру подписчиков среди целевой аудитории. Например, показателен пример блогерки Беллы, которая имеет меньше 10 тыс. подписчиков, но является инфлюенсером в феминистической радикальной среде.
Важно отличать инфлюенсера от обычного просителя. Формат должен быть выгоден и интересен не только самому блогеру, но и компании, блогер должен выделяться своей уникальностью среди себе подобных. Инфлюенсер обязательно должен предложить оригинальные и работающие схемы коллаборации, а не только просить подарки.
Сегодня уже не так интересно писать в блоге, этот формат давно опробован и считается избитым. Компания должна обратить внимание, как много рекламы блогер публикует в своем блоге, так как сториз или лента, забитая рекламой, также приедается и становится малоэффективной.
Отельеры могут эффективно использовать инфлюенсеров для того, чтобы популяризировать свой объект.
Схема отлично работает, если блогер является действительно “звездой”, и в своем блоге он не просто присутствует, но и активно наладил коммуникацию со своими поклонниками.
При этом звезда не должна рекламировать конкурентов.
К блогеру можно обращаться тогда, когда отелю интересен контакт с аудиторией, читающей данного блогера. Например, спортсмены, байкеры, хипстеры.
Особенно интересным сотрудничество получается тогда, когда блогер не только ведет аккаунт с фотоконтентом, а предлагает взаимовыгодное сотрудничество. Отельер может предложить такому блогеру устроить интересное мероприятие в отеле. Это двойная выгода - и для отеля, и для блогера.
Каладжян уверен, что не стоит ждать мгновенных финансовых результатов от работы с блогером, так как маркетинг и продвижение - это комплексная работа.