В книге Алекса Френкеля «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом» приводится один потрясающе простой и при этом эффективный способ создания супер-успешных имён брендов.
Секрет этот был открыт руководством американской компании Lexicon. Именно это агентство разрабатывало, ныне всемирно известные, названия брендов BlackBerry, PowerBook, Pentium, Forester и Outback.
Итак, секрет Lexicon предельно прост: перед тем, как приступить к созданию имени бренда, нейм-мейкеры изучают компанию-клиента. Если заказчик успешен, имеет реальный опыт вывода на рынок качественных товаров и услуг, дерзок, напорист и при этом в здравом уме, тогда Lexicon подписывает контракт на создание имени бренда.
Сомнительным же персонажам Lexicon культурно отказывает.
Потому что нейминг – это не только креативный маркетинг. Достойное имя при большом желании придумать не так уж и сложно. Успешный нейминг – это ещё и реклама и вдохновение, и грамотная юридическая защита нейма, и харизма, и «рука Бога», наконец.
Всё это в процессе вывода бренда на рынок играет не последнюю роль. Поэтому и успех нейминг-концепции в большой степени зависит от заказчика разработки имени, а не только от неймера.
В Lexicon давно поняли: занимаясь разработкой имён для неудачников, себе имени не сделать. В этом и весь секрет!