Вот сейчас жестко будет, догадываюсь. И не надо в меня ничем кидаться, попытайтесь прочесть и почувствовать. Сделайте после этого три вдоха и глубокий выдох – мир заиграет другими красками и станет невероятное очевидным.
Прошлась тут по нескольким объявлениям в сети, в том числе в ЦИАНЕ. Просто наугад. Смотрела недешевые дома. Не те, которые под снос, и вход в которые только в каске, а которые вот заезжай и живи-радуйся. А потом еще, для собственного понимания, посмотрела элитную, как она названа, недвижимость. Мама Дорохая, вы что ж, товарищи, творите?
Ну ладно, когда объявление от собственника, к нему вопросов нет. Люди, которые продают свое дорогое имущество сами – смелости и отваги им. Они имеют право на что угодно, в зависимости от цели мероприятия. Может они и вовсе развлекаются. Но когда это ставит риэлтор – это ж ни в какие ворота, то есть ни в какие глаза потенциального клиента не лезет. Особенно клиента с деньгами.
“Встречать по одежке” принято не только человека, но и дома. Особенно дома! И особенно на картинке. Первый броский взгляд на фото – и все понятно. Это как для женщины нужно 7 секунд, чтобы понять, будет ли что-то у нее с этим мужчиной, а мужчине, говорят, и того меньше. В сети мы все живем глазами, в первую очередь. И сформировать свое первое впечатление невозможно быстрее и интуитивнее, как только на зрительном образе.
Недвижимость частная – это такой объект, который для нас практически все. В русском языке слово дом означает сразу два параметра. Это и место для жилья, и место, где тебе хорошо, и ты чувствуешь себя защищенным, любимым и в покое. В английском есть два понятия: House и Home. И при их употреблении лучше чувствуется разница, о чем мы говорим.
Так вот, когда человек выбирает себе House, он прежде всего выбирает себе Home. Куда ему будет всегда хотеться бежать с трудной работы и возвращаться из прекрасных легких путешествий. Я часто говорю, что я больше чем Риэлтор. Я практически сваха – я знакомлю дома с их будущими хозяевами, а жильцов с их “тем самым местом на Земле”.
Создавая портрет дома, мы формируем первое желание человека познакомиться с ним. Покупателю, как минимум, должно стать любопытным сделать шаг на сближение. Когда же на глаза попадается неопрятный, непонятный и кем-то уже оккупированный объект – это убивает зарождающуюся любовь. Это как разница между эротикой и порнографией. Вам на раз и по-быстрому, или вы готовы к серьезным отношениям?
Открываешь объявления – красивое описание богатой жизни, а потом начинаешь пролистывать фотографии и что там:
- части комнаты, с обрезанными предметами
- “заваленные” горизонты
- темные, непроглядные картинки непонятно чего с неизвестной целью
- ночные съемки сараев
- искаженные цвета (очень дешевый и неумелый фотошоп)
- неподготовленная территория для съемки
- нечеткие, размытые кадры
- отсутствие больших видов фасада и комнат
- недоработанные фото.
Про бардак и изыски само-дизайна уже язык по гланды стерла рассказывать, так что не сегодня.
Я очень люблю фотографировать. Делаю это часто и много. Часто очень красиво – многим нравится. Но я никогда не фотографирую дома на продажу. Я плачу профессионалу, который делает это на высоком уровне. Решение по оформлению дома принимается каждый раз индивидуально, и помимо ситуации в самом доме важным фактором является цена. Например, на дома стоимостью более $500 000 я приглашаю специалиста.
Товарищи, особенно продающие элитную недвижимость. У людей, которые имеют возможность и хотят приобрести дорогое жилье, совсем другое отношение к выбору. Они хотят, нет, требуют, чтобы их уважали. Они не хотят стоять в пробках и ехать на кудыкину гору смотреть дом, если для них даже не потрудились сделать хорошую фотокарточку. Это не только фотка, это отношение к своей профессии. Вы продаете не стены, вы продаете мечту, свободу, красоту, безопасность. Продавая такого рода недвижимость нужно понимать, что экономия на фотографе и подготовке самого объекта здесь неуместна, мягко говоря. Это кричит о равнодушии к задаче продавца, а также пренебрежительном отношении к интересам Покупателя. Что не может не портить вашу репутации. Эти фотографии заявляют о вас на рынке как об агенте, не умеющем работать с дорогим сегментом.
Показывать дома “как есть” можно только в тех сделках, которые и заслуживают такой цены. Дома под снос, после бедствий, требующих серьезного ремонта и пр. могут представлять себя сами без прикрас. Их ценность в месторасположении или в самой “коробке”. Никаких вопросов- инвестор сам разберется в отношении объекта, ему красивые картинки не нужны.
Но со всеми остальными объектами совершенно необходимо работать качественно, превращая для потенциального покупателя “House” в “Home”. Лучшее место на земле.