Очередной праздник, которых в нашем календаре не счесть, собрал за столом не менее двух десятков наших многочисленных родственников. Во главу стола гордо восседал мой свёкор, старательно подливая в стакан моего отца своего, знаменитого на всю деревню, самогона. Наши мамы довольно громко, как мне казалось, обсуждали мои и мужа достоинства и недостатки, вспоминали забавные случаи из нашего детства, слушать которые иногда было довольно стыдно. Брат моей мамы с жаром рассказывал собравшимся о прелестях зимней рыбалки да так увлеченно, что остальные наши родственники приняли решение прямо завтра поехать на речку, благо длинные январские выходные позволяли это сделать. Разговор тем временем, как это часто случается на семейных посиделках, скатился к внукам, а точнее к нашей дочери.
- Светочка у нас - вылитый дед , — гордо заявляет свекровь, прижимаясь к своему мужу, — и нос такой же, и глаза.
- А характер, характер то наш, — моя мама не отстаёт, — чуть что не по её, руки в бок, брови нахмурит, ножкой топотит, а всего- то два года ребёнку. Копия - мой муж!
- Мне кажется Светлана похожа на мою маму, — тянет одеяло на себя мой отец, — и фигура такая же, и волосы русые. У нее в молодости такие были.
- У меня мать, царство ей небесное, тоже русая была, — не уступает свекор, — вылитая Светка наша!
- Русая? - удивилась моя мама.— Так ты же, сват, рыжий?
- В отца своего уродился, — свекра не так просто было сбить с толку, — тот знаешь, какой рыжий был. И походка, кстати, у него, как и у Светочки нашей. Так что внучка - наша порода!
Родственники за столом разделились на два лагеря, одни с жаром доказывали, что наша дочь больше похожа на родню мужа, другие с таким же упорством настаивали на том, что ребенок - копия моих родителей.
Мы с мужем тихо встали из-за стола и поднялись на второй этаж нашего дома, в спальню к дочке. Светочка крепко спала, даже не подозревая, какой спор развернулся внизу по поводу неё.
- Какая она у нас красивая , — муж обнял меня сзади, и я доверчиво положила ему голову на плечо.
Четыре года назад врачи вынесли нам страшный приговор. Своих детей у нас никогда не будет. Мы с мужем прошли через всё, не помогли даже знаменитые зарубежные клиники. Решение взять ребенка из детского дома пришло само собой. Наши родственники поддержали нас в этом. Я и мой муж всегда были уверены, что в нашей дружной и любящей семье малышу будет хорошо и уютно.
Думаю, что мы не ошиблись.