Найти тему
10K подписчиков

Вредители смородины. Как я чёрную смородину помидорами спасаю

4K прочитали
Мало, зато свои!
Мало, зато свои!

Я сажаю помидоры намного позже, чем нормальные огородники. И урожай томатов – дело для меня даже не второе, а десятое. Хотя помидоры люблю.

Вот и в этом году посеяла я их то ли в конце апреля, то ли в начале мая. Прямо в горшочек с репчатым луком, который выгоняем всю зимы. Сорт томатов не помню, хотя был указан. Очень вкусные черри из магазина. Уже взошли. Рассада? Так поздно? Смысл?

Май, а они только взошли. Скоро на дачу!
Май, а они только взошли. Скоро на дачу!

Не рассада, а будущая спасительница! Спасительница нашей смородины. Не всей нашей смородины, а только чёрной.

Предвижу, что в комментариях будут реплики сомневающихся и уж наверняка негатив критикующих. Проходили уже… В собственном семействе.
Меня родственники несколько лет поднимали на смех, что я выращиваю несколько томатных кустов, с которых урожая «с гулькин нос», чтобы у нас был урожай чёрной смородины. Раньше ягод не было, теперь есть!
Объяснений родственники не слушали, говорили, что это всё чепуха. Короче, мне не поверили. И похоже, не верят до сих пор. Говорят, что этого не может быть, я сочиняю и всё наладилось само. Технари…

Рассказываю вам, надеюсь, кому-нибудь тоже пригодится.

Наверное, многие знают, что ботва паслёновых – сильный природный инсектицид. Из стеблей и листьев картофеля, реже зелени томатов делают отвары и настои против разных вредителей.

В данном случае вредитель на нашей чёрной смородине – смородиновая огнёвка. Пожалуй, она хуже, чем стекляница. Из-за этой огнёвки урожая на наших нескольких кустах не было несколько лет. Ягоды завязывались, но почти все (!) доставались этой огнёвке.

Вот что делает смородиновая огнёвка с чёрной смородиной...
Вот что делает смородиновая огнёвка с чёрной смородиной...

Обосновалась огнёвка на соседском заброшенном участке, на котором через забор из сетки рабицы росли по ту сторону соседские кусты, по эту – наши.

Расстояние между нашими посадками всего пара метров, не больше. Зараза там плодится и размножается, затем легко и непринуждённо перебирается к нам.

Лет 5–7 назад и раньше сажала помидоры моя мама, исключительно ради урожая. А ухаживать за томатами, в том числе пасынковать и обрезать лишние листья приходилось чаще всего мне.

Ботву- в дело!
Ботву- в дело!

И как-то я очень удачно вспомнила про ботву паслёновых.

Заморачиваться с отварами или настоями было лень. Я поступила проще. В то лето я начала выбрасывать пасынки и срезанные нижние листья в кусты чёрной смородины. В середину кустов, даже за ветки внутри зацеплялось кое-что, и на земле в приствольном круге.

Особенно я ни на что не надеялась, но… Уже на следующий год у нас снова была чёрная смородина! Повреждённых огнёвкой ягод – раз, два и обчёлся. Хотя через забор было видно, что на соседском участке всё по-прежнему.

Так прошло еще года два или три. Помидоры росли то в теплице, то на открытых грядках. Пасынки летели в кусты, смородина радовала урожаем.

Кстати, в этом году чёрной смородины у нас, возможно, не будет. В прошлом сезоне помидоры я не выращивала, не до того было… Вот заодно и проверим!

Спасибо за ЛАЙК!