Продолжение этой и этой публикаций.
Один мой друг давно отказывается от покупки стереосистемы мотивируя это тем, что ставить её некуда и слушает всё через саундбар, простигоспиди. И вот тут как раз у меня завалялся микроусилитель S.M.S.L A2 (и всё благодаря тому, что вы, добрые люди 🙏, не устаете давать мне P̶o̶r̶s̶c̶h̶e̶ разное добро на обзор), на базе которого я соорудил кое-что, что можно было послушать.
Итак, у нас с вами суперкомпактный китайский интегральный стереоусилитель класса D мощностью 40 Вт (4 Ом), реализованный на чипе TDA7492. Цена такого устройства сегодня около 6000 рублей. Снобы скажут, что он беспородный, но разум подсказывает, что не всё так однозначно.
К нему в пару я поставил шведские колонки Audio Pro Evidence E1 которые обычно служат у меня тылами в киношной системе уже более 10 лет. Такие сегодня уже не выпускаются, но сейчас наверняка найдутся любые похожие на Авито, например. Не думаю, что эти (и подобные им) колонки стоят сейчас больше 2-4 тысяч рублей. Таким образом, без учета источника, наша система стоит около 10 тысяч рублей и совсем не занимает места. Осталось понять – стоит вообще эта игра свеч или нет?
Что касается источника, то я по умолчанию использовал стандартный RCA-вход усилителя и просто подключил свой телефон и слушал цифру разного качества с iTunes и Tidal. На задней панели усилителя кроме RCA есть еще неплохие терминалы для подключения акустики (внезапно) и даже отдельный джек для подключения сабвуфера (действительно внезапно).
Что касается органов управления усилителя, то кроме кнопки питания, переключающей вдобавок входы (можно выбрать между передним 3,5 мм джеком или задними RCA), у него есть многофункциональный регулятор, с помощью которого всё управление и происходит.
Вращается он дискретно, с приятными мягкими щелчками, а при нажатии на него происходит переключение режимов регулировки: громкость -> НЧ -> ВЧ. О текущем режиме работы сообщают светодиоды на передней панели, например о регулировке НЧ говорит красный, а о регулировке ВЧ синий цвет светодиода перед надписью Tone. Все очень логично и удобно сделано.
После включения звук ожидаемо не обрадовал – маленькие полочники почти не выдавали бас, поэтому на усилителе сразу пришлось выкрутить НЧ на максимум и всё заиграло более-менее сбалансированно. Да уж, сабвуфер действительно не помешал бы.
Расскажу что мне понравилось в этом усилителе. Во-первых, это по-настоящему хорошая детализация во всем спектре. Маленькая китайская коробочка выдает вам подробностей как взрослый усилитель. Во-вторых, эта штука способна строить трехмерную панораму. Инструменты хорошо локализуются как по ширине, так и в глубину, не привязываясь к колонкам. Всё по-настоящему, как у взрослых и A2 проделывает это легко и играючи.
Сочетание детальности со способностью хорошо локализовывать инструменты в пространстве, а не просто подавать звук стеной уже много значат сами по себе – вы получаете во многом правильный и взрослый звук. Но, разумеется, в пределах этого бюджета. Не Mark Levinson, но то, что устройство за 6 тыщ помещающееся на ладони такое проделывает – впечатляет.
Теперь что касается суровой правды бюджетного устройства. Большая часть спектра не звучит супернатурально. Особенно верха – они заметно упрощены, им не хватает полезной информации, если так можно выразиться. Ты слышишь детальное «цыкание», но не натуральный звон тарелок. Звуки верхнего диапазона вообще подаются этим усилителем холодно и отстраненно.
Середина, впрочем, довольно нейтральна и не вызывает вопросов, если не придираться. Если вы не находитесь в вечной погоне за басами, то и они, в целом, нормальные, с учетом возможностей полочных колонок. В сухом остатке звук усилителя достаточно нейтральный, с простоватыми и немного звонкими верхами.
Не бог весть что, с одной стороны, но в качестве компенсации вы имеете абсолютно незамыленную и объемную стереопанораму, что при правильном подборе музыки или источника вполне сможет сделать ваш вечер томным, если вы понимаете о чем я.
В дополнение к этому я решил немного проапгредить систему и заменил колонки Audio Pro на винтажные Technics SB-F2 Mk2. Стало куда веселее. Сразу прибавилось низких, хотя тембр НЧ на усилителе по прежнему остался в крайнем правом положении и убавлять я НЧ не стал. Звук обрел более полновесную середину, но верха по прежнему звучали суховато.
Я подумал, что можно попробовать подсунуть что-то условно аналоговое вместо iTunes и Tidal, например любительские оцифровки аналоговых носителей и это отчасти сработало. Особенно меня впечатлило звучание старого винилового рипа Black Widow – Sacrifice – вау! Поразительная трехмерность! И звук уже совсем не такой холодный.
Но я б̶о̶л̶ь̶н̶о̶й̶ ̶у̶б̶л̶ю̶д̶о̶к̶ ̶ не успокоился и как всегда полез в это всё со своими кассетками. В общем, подключил в качестве источника свой кассетный Walkman. И скажу вам, что это хорошо! Не вру. Кассетник нейтрализовал весь этот холодный звук на высоких и подача стала куда более музыкальной и теплой, сохраняя нужную детальность там, где она действительно мне нужна.
Да, натуральности у высоких не прибавилось, но холодный оттенок как у цифры тоже исчез и система заиграла гораздо комфортнее. Звук перестал утомлять и я прямо несколько часов слушал этот достаточно приятный аналогово-цифровой симбиоз. Тёплый мягкий звук вполне достижим з̶а̶ ̶с̶у̶щ̶и̶е̶ ̶к̶о̶п̶е̶й̶к̶и̶ если у вас есть кассетный плеер или что-то вроде того. Он всё исправит! 😈
Друзья у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь.
Похожие материалы
Каков китайский хай-фай сегодня. Часть 1 и Часть 2 // Усилитель для наушников Schiit Magni 3 // ЦАП Schiit Modi 3 // Плеер xDuoo X3 и наушники KZ ZS6// Наушники Rock Zircon // Старая рухлядь против iPhone // НаушникиVenture Electronics Monk Plus // Минисистема Technics Jacket System 7 //Как собирать Hi-Fi систему // Усилители Parasound P5 и A23