Возможно, вы уже встречались с термином "Т-человек" (t-shaped person).
"Т-человек" имеет глубокие профессиональные знания по одному предмету, что обозначается вертикальной линией, и широкие, хотя и неглубокие знания в других областях (горизонтальная линия), что позволяет ему эффективно применять свою основную компетенцию в широком спектре смежных областей.
Горизонтальная линия "широких" знаний может включать, как понимание других предметных областей, так и универсальные навыки, например, soft-skills.
Почему, важно иметь в своём арсенале и горизонтальную и вертикальную черты?
Если вы «человек-гвоздь», то рискуете тем, что будете иметь очень узкий взгляд на все вопросы.
Пример: Если вы знаете и умеете настраивать только контекстную рекламу, то будете предлагать использовать её и только её безразлично к тому, уместна ли она в данном проекте или нет.
Если вы «человек-перекладина», то не имея глубоких знаний в предметной области, вы рискуете стать «блестящим» теоретиком, без каких-либо практических результатов.
T-модель для digital специалиста
Рассмотрим, как должен выглядеть Т-профиль специалиста на примере digital-маркетолога.
Знания, умения и навыки для вертикальной черты
Digital-маркетинг — основной профиль деятельности. Как правило, включает в себя следующий набор знаний и навыков:
-основы маркетинга.
-основы digital-маркетинга.
-контекстная реклама.
-таргетированная реклама.
-основы маркетинга мобильных приложений.
-веб (шире digital) аналитика.
-основы стратегического маркетинга.
Горизонтальная черта
Навыки, которые усиливают основной навык и, что немаловажно, дают вам карьерной гибкости (возможность отрастить новую вертикаль).
1.Soft-skills (работа в команде, эмоциональный интеллект, управление временем, решение проблем, лидерские качества.)
Зачем нужна: работа (интернет) маркетолога — это прежде всего взаимодействие с людьми. Если не умеете коммуницировать с людьми, то на этом поприще вам (и им) придётся туго.
2.Продакт/проджект-менеджмент
Зачем: Маркетинг-продвижения тесно завязан на продукт. Знания о разработке продукта, методах управления проектами явно не будут лишними при работе с продуктовой командой.
3.Продуктовый маркетинг
Зачем: метрики продвижения и продукта сильно связаны друг с другом. Если вы занимаетесь продвижением продукта, то должны хорошо понимать то, что происходит/должно происходить с пользователем после совершения первичного целевого действия.
4.Дизайн и копирайтинг
Зачем: Маркетинг имеет дело с визуальным и текстовым контентом и интерфейсами. Понимание основ дизайна позволит лучше выстроить работу с командами креативного и продуктового дизайна.
5.Офлайн закупка
Зачем: навряд ли у вас получится закрыть охватное продвижение только за счёт цифровых каналов. Поэтому, знать ATL и BTL инвентарь будет нелишним.
6.Экономика предприятия
Зачем: Маркетинг — узкая часть бизнеса. Понимание того, что лежит за его пределами и, как маркетинг влияет на бизнес и связан с бизнес-показателями, и чем CAPEX отличается от OPEX ;) лишним не будет.
7.Работа с данными
Зачем: Помимо, собственно, digital-аналитики существует ещё большой пласт аналитики, сводящейся к работе с другими данными, которые генерирует компания. Умение и понимание того, как извлекать новое знание из данных явно не будет лишним.
Какие горизонтальные знания и навыки вы хотите освоить?
Лайк, если будете прокачивать свои «горизонтальные» и «вертикальные» навыки.
_____________________________________
Есть вопросы? Оставьте их в комментариях . :)