Найти тему
Digital Кухня

Разбор Т-профиля интернет-маркетолога

Оглавление

Возможно, вы уже встречались с термином "Т-человек" (t-shaped person). 

"Т-человек" имеет глубокие профессиональные знания по одному предмету, что обозначается  вертикальной линией, и широкие, хотя и неглубокие знания в других областях (горизонтальная линия), что позволяет ему эффективно применять свою основную компетенцию в широком спектре смежных областей.

Горизонтальная линия "широких" знаний может включать, как понимание других предметных областей, так и универсальные навыки, например, soft-skills.

Почему, важно иметь в своём арсенале и горизонтальную и вертикальную черты?

Если вы «человек-гвоздь», то рискуете тем, что будете иметь очень узкий взгляд на все вопросы. 

Пример: Если вы знаете и умеете настраивать только контекстную рекламу, то будете предлагать использовать её и только её безразлично к тому, уместна ли она в данном проекте или нет.

Если вы «человек-перекладина», то не имея глубоких знаний в предметной области, вы рискуете стать «блестящим» теоретиком, без каких-либо практических результатов.

T-модель для digital специалиста

Рассмотрим, как должен выглядеть Т-профиль специалиста на примере digital-маркетолога.

Знания, умения и навыки для вертикальной черты

Digital-маркетинг — основной профиль деятельности. Как правило, включает в себя следующий набор знаний и навыков:

-основы маркетинга.

-основы digital-маркетинга.

-контекстная реклама.

-таргетированная реклама.

-основы маркетинга мобильных приложений.

-веб (шире digital) аналитика.

-основы стратегического маркетинга.

Горизонтальная черта

Навыки, которые усиливают основной навык и, что немаловажно, дают вам карьерной гибкости (возможность отрастить новую вертикаль).

1.Soft-skills (работа в команде, эмоциональный интеллект, управление временем, решение проблем, лидерские качества.)

Зачем нужна: работа (интернет) маркетолога — это прежде всего взаимодействие с людьми. Если не умеете коммуницировать с людьми, то на этом поприще вам (и им) придётся туго.

2.Продакт/проджект-менеджмент

Зачем: Маркетинг-продвижения тесно завязан на продукт. Знания о разработке продукта, методах управления проектами явно не будут лишними при работе с продуктовой командой.

3.Продуктовый маркетинг

Зачем: метрики продвижения и продукта сильно связаны друг с другом. Если вы занимаетесь продвижением продукта, то должны хорошо понимать то, что происходит/должно происходить с пользователем после совершения первичного целевого действия.

4.Дизайн и копирайтинг

Зачем: Маркетинг имеет дело с визуальным и текстовым контентом и интерфейсами. Понимание основ дизайна позволит лучше выстроить работу с командами креативного и продуктового дизайна.

5.Офлайн закупка

Зачем: навряд ли у вас получится закрыть охватное продвижение только за счёт цифровых каналов. Поэтому, знать ATL и BTL инвентарь будет нелишним.

6.Экономика предприятия

Зачем: Маркетинг — узкая часть бизнеса. Понимание того, что лежит за его пределами и, как маркетинг влияет на бизнес и связан с бизнес-показателями, и чем CAPEX отличается от OPEX ;) лишним не будет.

7.Работа с данными 

Зачем: Помимо, собственно, digital-аналитики существует ещё большой пласт аналитики, сводящейся к работе с другими данными, которые генерирует компания. Умение и понимание того, как извлекать новое знание из данных явно не будет лишним.

Какие горизонтальные знания и навыки вы хотите освоить?

Лайк, если будете прокачивать свои «горизонтальные» и «вертикальные» навыки.

_____________________________________

Есть вопросы? Оставьте их в комментариях . :)