Найти тему

Создавая титана: как я выстраиваю бизнес-авторитет и влияю на коллег

Оглавление

«Влиять» значит воздействовать на других людей таким образом, чтобы они поступали, как тебе нужно. На самом деле, ты умеешь «влиять» на людей с детства. Посмотри на своих младших братьев и сестёр или на детей знакомых: своим плачем они всё-таки заставляют родителей купить им «вон ту большую игрушку» или огромную сладкую вату.

Но с возрастом многие забывают, насколько сильно мы умеем «влиять» от природы. Наши оппоненты тоже вырастают, умнеют и «грубеют» эмоционально. Никто не рыдает при подписании договора с поставщиками, приходится использовать новые приемы. На самом деле, убеждать людей не так сложно. За несколько лет работы в компаниях я разработал 4 полезные поведенческие тактики.

1. Я начинаю с логики

Представление всех фактов, которые ложатся в основание твоих аргументов, наверное, самый распространённый и общепринятый метод убеждения в бизнес-среде. Акцентируй внимание собеседника на преимуществах предлагаемого тобой решения, используй цифры и факты.

Часто я использую эту тактику, когда важно доказать целесообразность того или иного пункта плана. Проблема в том, что люди частенько поступают совсем нелогично, поэтому такая тактика, увы, не даёт стопроцентного результата.

2. Я вдохновляю

Когда логика не работает, я использую вдохновение. При этом нужно напомнить о ценностях и идеалах — это взывает к эмоциям, которые и являются главным двигателем мотивации. Когда вновь пришедший лидер сообщает свой взгляд на будущий успех, он не только получает поддержку, но и зажигает в команде энтузиазм для новых свершений. Вдохновлять команду значит подавать ей пример своим поведением. 

-2

3. Я консультирую

Консультация — это совет.  Это когда собеседник знает, что хочет сделать, но хочет узнать, как сделать это ещё лучше. Хороший консультант всегда вовлекается в твоё дело. Ему не меньше твоего важен результат, он так же замотивирован на успех.

4. Я предлагаю работать вместе

Когда ты думаешь о сотрудничестве, ты явно не рассматриваешь это поначалу как тактику воздействия. Но посмотри на это, как на противоположность консультации: ты не просишь совета, а сам предлагаешь помощь.

-3

Часто это использует руководство, чтобы убедить тебя сделать что-то сложное или непривычное, и так появляется связь, приверженность своей работе. Сотрудничество также является распространённой моделью взаимодействия между командами или компаниями, деятельность которых дополняет друг друга. Решение о совместной деятельности подразумевает и взаимовлияние, а не односторонний процесс воздействия. 

5. Я честен и не иду на хитрости

И нельзя забывать, что существуют крайне неэффективные методы влияния. Перечислю кратко:

— Предложение действия в обмен на действие — в этом случае одна сторона более заинтересована в сделке, а также это не будет работать, если стороны находятся не в равном положении (с боссом не прокатит);

— Принуждение, давление;

— Заискивание, лесть, лизание задницы, если угодно;

— Использование своего авторитетного, властного положения.

Резюме

— Начинай с фактов. Если надо убедить, используй логику: объясняй, почему твои предложения более выгодны, чем идеи собеседника

— Вдохновляй. Взывай к ценностям и эмоциям. Твои предложения должны быть положительно окрашены, чтобы вызывать отклик.

— Консультируй. Советуй и помогай коллегам реализовывать их задачи. Однажды оказавшись в позиции коснультанта, ты навсегда останешься тем, кто раздает советы и находится на ступеньку выше.

— Работай вместе. Вовлекайся в проблемы коллег и проявляй искренний интерес. Совместная работа — ключ к формированию профессиональной репутации.

— Будь честным. Не шагай по трупам и не лижи задницы. Будь самим собой и не растрачивайся на мелочи.

На канале я делюсь другими психологическими практиками, которые помогают мне оставаться продуктивным:
Как правильно учиться
Как перестать прокрастинировать