Найти в Дзене
Стальная история

ЛуАЗ 1301 – внедорожник с пневмоподвеской за 3000 долларов, который так и не увидели на конвейере.

Уже в начале 80-х годов стало понятно, что старенький ЛуАЗ-969, похожий на крокодила, окончательно устарел. И это касалось не только внешнего вида, но и конструкции. Жителям села приходилось покупать его от безысходности. Другой такой машины всё равно не было, да и эта была в дефиците. На заводе потребность в обновлении модельного ряда осознавали и работали в данном направлении. Первые прототипы были готовы уже в 1984 году. В принципе, перед нами стояла всё та же «Волынь» но в совсем другой обёртке. Конструкторы повесили новый кузов на старое шасси, а мотор приделали от «Таврии». Такой выход не спасал ситуацию, и инженеры из Луцка шли дальше. Кроме того, у них были конкуренты. Новоиспечённый ленинградский филиал НАМИ конструировал свой вариант обновления 969-го, который позже получил название ЛуАЗ Proto. Как и питерские коллеги, их украинские визави взяли за основу стальной каркас. На него надели пластиковые детали. Такое решение было модным в те времена. К тому же, оно заметно удеш

Уже в начале 80-х годов стало понятно, что старенький ЛуАЗ-969, похожий на крокодила, окончательно устарел. И это касалось не только внешнего вида, но и конструкции. Жителям села приходилось покупать его от безысходности. Другой такой машины всё равно не было, да и эта была в дефиците.

На заводе потребность в обновлении модельного ряда осознавали и работали в данном направлении. Первые прототипы были готовы уже в 1984 году. В принципе, перед нами стояла всё та же «Волынь» но в совсем другой обёртке. Конструкторы повесили новый кузов на старое шасси, а мотор приделали от «Таврии».

Иллюстрация data.cars.photo
Иллюстрация data.cars.photo

Такой выход не спасал ситуацию, и инженеры из Луцка шли дальше. Кроме того, у них были конкуренты. Новоиспечённый ленинградский филиал НАМИ конструировал свой вариант обновления 969-го, который позже получил название ЛуАЗ Proto.

Как и питерские коллеги, их украинские визави взяли за основу стальной каркас. На него надели пластиковые детали. Такое решение было модным в те времена. К тому же, оно заметно удешевляло стоимость изготовления машин.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Торсионы заменили на подвеску с пружинами и добавили блокируемый межосевой дифференциал. Но самой удивительной частью нового украинского ЛуАЗ-1301 была пневматическая подвеска. С помощью баллонов можно было увеличивать дорожный просвет с 200 до 270 мм.

Невиданная роскошь для гражданских внедорожников тех лет. Другое дело, кто будет обслуживать эти баллоны и другие элементы конструкции в селе? Тем не менее, опция впечатляющая.

Иллюстрация pinterest.ru
Иллюстрация pinterest.ru

А вот с внутренним убранством, то есть интерьером салона долго не думали. Панель приборов, кресла, руль и многое другое попросту перенесли с «Таврии». По вашему желанию, крышу или боковые панели в задней части кузова можно было снимать, чтобы заменить их тентом.

ЛуАЗ-1301 получил следующие размеры - 3380х1570х1600 мм (ДхШхВ), а его масса не перевалила за 850 кг. Спасибо пластику.

Иллюстрация io.ua
Иллюстрация io.ua

Первый раз, журналисты показали нам этот автомобиль в 1989 году. А вот внедорожник Proto из Петербурга появился на страницах журналов лишь годом позже. Дальше в дело вмешался развал СССР.

«Живьём» публика смогла увидеть машину только в 1994-ом на столичном автосалоне в Москве. За эти годы разработчики доводили модель до ума. Например, улучшили оптику. С тех пор, новости о запуске новинки в серию звучали каждый год, но событие постоянно откладывалось из-за нехватки денег у завода.

Иллюстрация autoade.ru
Иллюстрация autoade.ru

Наконец, в 2002 году было объявлено что через пару лет ЛуАЗ-1301 начнут выпускать и будут продавать по 3000 долларов за штуку. Но время прошло, а дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. Своими усилиями на предприятии собрали несколько десятков машин и даже придумали трёхосный грузовик, который мог перевозить 800 кг груза.

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Рекомендую:

ВАЗ 1121 – современная «Ока-2», которую хотели выпускать с 2006 года.

Лада Силуэт – проект АвтоВАЗа и канадцев, который должен был занять место Весты.

Проект 2170 – забытая модель АвтоВАЗа, которая появилась между «десяткой» и Приорой.

ИЖ-14 – джип, на котором мы могли бы ездить вместо "Нивы".

Стальная история - это новый канал про автомобили прошлого. Ищу самые интересные факты про машины былых времён, и рассказываю их здесь!