Найти тему

Почему у предпринимателей не получается продавать в Facebook и Instagram

Оглавление
Автор - Виталий Пронин,  SMM-продажник от Лары и Пронина
Автор - Виталий Пронин, SMM-продажник от Лары и Пронина

В кругу предпринимателей сложилось несколько мнений по отношению к рекламе в соцсетях:

у тех кто слышал, что это эффективно, но сам не создавал и тех, кто пытался создавать сам.

Для первых таргетированная реклама - это магические действия, танцы с бубном, заклинания, после чего валом идут заявки, заказы и продажи. При это часто можно слышать: "Для Вас же это пару кнопок нажать, за что Вам платить деньги?"

Для вторых таргетированная реклама - это разместить на странице какой-нибудь пост типа "Купи мою фигню" и нажать на синюю кнопку "Продвигать публикацию", а потом жаловаться, что "Facebook не работает".

И первые и вторые просят научить "понажимать на кнопочки, чтобы продажи потекли из Facebook прямо в кошелек". Встречали таких?

Теперь что происходит на самом деле

Таргетированная реклама - это только один из инструментов создания воронок продаж в рамках выбранных стратегий, который позволяет охватить рекламными объявлениями вашу целевую аудиторию.

Для того, чтобы выбрать стратегию (долгосрочных или быстрых продаж), выберите цели: продажи, увеличение узнаваемости бренда, увеличение охвата, увеличение базы е-мейл подписчиков, поддержка клиентов и т.п.

Дальше определите целевую аудиторию, сегментируйте ее, выявите 5 - 10 болей ЦА и поймите, как ваш товар/услуга помогают решить эти боли.

На следующем шаге выбирайте стратегию, например, быстрые продажи

После этого решайте, какую воронку вы создаете: с сайтом/без сайта, с помощью статей/видео/постов на странице. Каждая из воронок имеет свои плюсы и минусы, а также особенности.

Допустим, вы выбрали воронку без сайта с помощью видео (да-да, не слушайте брехунов, которые говорят, что без сайта продавать в Facebook нельзя). Про нее я уже несколько раз подробно рассказывал в прямых эфирах, ищите их у меня на аккаунте во вкладке "Видео" или на нашей бизнес-странице "SMM-продажник от Лары и Пронина".

Дальше пару слов о психологии поведения потенциальных покупателей в соцсетях

При первом касании с клиентом (показ первой рекламы, например, или статьи и т.п.) они в подавляющем большинстве случаев не готовы покупать от слова совсем. Кстати, прелесть быстрых продаж заключается в том, что можно создать потребность в обладании вашим продуктом.

В итоге, для того, чтобы клиент "созрел" нужно сделать 5 - 7, а то и более касаний. Именно для этого и нужна воронка продаж.

Итак, продолжаем. Мы определились с воронкой

Теперь вы создаете несколько сценариев для видео. А в этом вам помогают знания SMM-копирайтинга, изучение продукта, конкурентов, рынка, целевой аудитории, ее сегментирование и определение болей (возвращаемся к пункту 2). Просто так по шаблону за 15 минут (как учат очередные гурята) вы не создадите.

Далее, снимаем/создаем с помощью сервисов/заказываем видео ролики. На первом шаге должно быть, как минимум два ролика для сплит-тестирования желательно под каждый сегмент ЦА.

Загружаем ролики на страницу/менеджер рекламы и создаем индивидуализированную аудиторию из зрителей видео. Создаем рекламную кампанию для увеличения просмотров видео. Нам нужно тысяч 10 - 15 зрителей в аудиторию.

Рекламу показываем на холодную по интересам, которые мы подбираем исходя из сегментов целевой аудитории

Например, я показываю рекламу по интересам "Предпринимательство, малый бизнес" с сужением "Facebook". То есть тем людям, которые одновременно интересуются предпринимательством и Facebook-ом. Какой посыл мы шлем такой аудитории? Правильно, что-то связанное с увеличением продаж с помощью Facebook. Это же предприниматели.

Другим сегментом ЦА могут быть копирайтеры

Я нахожу их по интересу "копирайтинг". Что волнует копирайтера? Он, как правило, умеет писать тексты, но вот с привлечением клиентов у него сложнее. Тут SMM ему в помощью и мы пишем персонифицированное сообщение: "Копирайтер без SMM, как Пегас без крыльев..." и т.д.

Рекламу тестирую отдельно по разной местности (обычно выбираю страну в целом), часто отдельно на мужчин и женщин, тестирую разные возрасты, а также плейсменты. Оптимизации уже определяю на глаз, так что устанавливаю по умолчанию для холодной аудитории - это целевые действия (зависят от цели кампании).

На ретаргетинге - дневные охваты. Они позволяют быстрее охватить всю индивидуализированную аудиторию. Так же тестирую несколько вариантов текстов и призывов к действию.

Как вы считаете, сколько времени занимает такая работа и где здесь "понажимать на кнопочки"?

Продолжаем, таким образом мы сделали только первое касание

Дальше мы продолжаем работу только со зрителями видео.

На следующих этапах мы можем подогреть их полезным контентом и отзывами и потом предложить совершить первую покупку (со скидкой или другими льготными условиями) или сразу предложить недорогую продажу (опять же со скидками и т.п. маркетинговыми приемами).

Заявки принимайте с помощью лид форм, холстов, мессенджера или звонков

И на каждом этапе стоит тестировать, тестировать, тестировать.

Ну что, стало чуть-чуть более понятна работа SMM-продажника?

Кстати, у нас на курсе скоро выпуск. Если вам нужен специалист, который умеет создавать такие воронки, то обращайтесь ко мне в личку, пишите Ларе Костровой или оставляйте комментарии ниже.

А если хотите сами научиться и увеличить продажи или получить новую востребованную специальность и первые оплачиваемые заказы, то тоже пишите в личке мне или Ларе. Всех обучим, замотивируем, поддержим даже после выпуска.

Виталий Пронин