Майские праздники подходят к своему концу, люди возвращаются в города и к работе. Но это вовсе не означает, что мы не можем вспомнить что-нибудь интересное из истории флота. Причем, именно 12 мая - еще и примечательное.
Первая мировая война вошла в историю как первый глобальный конфликт, унесший немало жизней и повлекший за собой изменения на политической карте мира. К тому же, именно Первая мировая стала "звездным часом" линкоров, мощные импульсы к развитию получили также эсминцы, крейсера, авианосцы. Впервые массово применялись подводные лодки. Об одной неудачливой подлодке и пойдет речь.
Трансатлантический лайнер «Олимпик» (систершип того самого «Титаника») всю войну трудился как транспортное судно.
24 апреля 1918 года «Олимпик» пошёл в свой 22-й рейс, на сей раз между Саутгемптоном и Нью-Йорком. После успешного пересечения Атлантики «Олимпик» вернулся в Великобританию 6 мая. Когда он достиг британских вод, считавшихся военной зоной, он был встречен четырьмя американскими крейсерами, которые должны были сопровождать его в течение последней стадии рейса. В Ла-Манше на судне внезапно заметили немецкую подлодку U-103, лежащую неподвижно на поверхности воды с правого борта «Олимпика». Очевидно, немецкий капитан не заметил присутствие «Олимпика», но, поскольку последний начал стрелять по подлодке, он быстро пришёл в себя и увидел атакующего гиганта. Субмарина была настолько близка, что было невозможно опустить орудие достаточно низко для поражения, и выстрелы проходили выше. Немецкий капитан Рюкер видел единственный выход — погрузиться и убежать. Но подлодка не была достаточно быстра, «Олимпик» догнал её благодаря прекрасным навигационным навыкам капитана Хейса. На полной скорости судно весом в 46 359 тонн протаранило 800-тонную подлодку и разрубило её надвое. Подводная лодка быстро затонула. «Олимпик» попросил военный корабль США «Дэвис» подобрать 31 немецкого выжившего моряка.
Повреждения «Олимпика» были едва заметны над поверхностью воды. Под водой его форштевень был погнут. Несмотря на это, протечек не было. Капитана Хейса встречали восторженные британцы.