Найти в Дзене

Три способа упростить жизнь на экзамене.

Оглавление
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Чтобы меньше ошибаться, надо меньше делать. На экзамене считай не больше, считай умнее.

1. Задачи на совместную работу.

В задачах на совместную работу не обязательно вычислять производительность и обозначать общую работу за 1. Иногда лучше привести данные к одному времени. Разберемся на примере, как это делать.

Пример. Корней съедает банку меда за 24 минуты, Матвей — за 8 минут, а Пантелей — за 3 минуты. За какое время они съедят банку меда втроём?

Проще всего перейти к одинаковому времени, в этой задаче — к 24 минутам. Я выбираю 24 потому, что это самое маленькое число, которое делится на 24, на 8 и на 3. Тогда в рассуждении будут только целые количества банок:

За 24 минуты Корней съедает 1 банку меда, Матвей — 3 банки, а Пантелей — 8 банок. Втроем за это время они съедят 12 банок меда; а одну банку, значит, за 2 минуты. Шустрые!

Так решать задачу быстрее, чем вычислять производительности (ну или прожорливости) и складывать их.

2. Двухэтажные дроби.

Если попалась двухэтажная дробь, не обязательно сначала вычислять числитель и знаменатель по отдельности, а потом сокращать результат. Возможно, лучше сначала домножить числитель и знаменатель на что-нибудь такое, что сделает дробь одноэтажной.

Пример.

Плохая стратегия - вычислять числитель и знаменатель по отдельности. Пока перейдешь от десятичных дробей к обыкновенным, потом обыкновенные к одному знаменателю... есть где разгуляться вычислительным ошибкам. Лучше подумать, на что домножить числитель и знаменатель, чтобы избавиться от двухэтажности. Подобрать такой множитель трудно, зато потом умножать будет легко, да и дробь упростится. Трудность вычислений уходит в подбор множителя, а вычисления значительно упрощаются. В этом примере лучше числитель и знаменатель умножить на 12. Вот что получится:

-2

3. Коэффициенты уравнения.

Если можешь упростить решение, сделай это, прежде чем его решать. Потрать немного времени и добейся, чтобы коэффициенты были целыми, а при старшей степени положительным.

Пример. Вот уравнение:

-3

Это стандартное квадратное уравнение. Его можно решать «через дискриминант», но можно перед этим сделать еще один дополнительный шаг, который избавит тебя от числовых дробей и даст положительный коэффициент при . Можно умножить обе части уравнения на -6. Это не обязательный шаг, но он здорово облегчает жизнь:

-4

А теперь сравни, вычисление дискриминантов для первого уравнения и для второго:

-5

А вы какие способы знаете, чтобы упростить себе жизнь?