Лексическая тема: старшая группа – «Лето, цветы на лугу», подготовительная группа – «Скоро в школу. Школьные принадлежности»
Подходит к концу учебный год в разновозрастной логопедической группе, которую посещают дети 5-7 лет. Подготовишки активно готовятся к выпускному баллу, а с детьми старшей группы продолжается работа по лексической теме «Лето», дети знакомятся с разнообразием цветов на лугу. Загадки о школе, беседы и игры для логопедического часа вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Лето, цветы на лугу. Скоро в школу».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог планирует самостоятельную работу в центре здоровья и безопасности, настольную игру «Правильно - не правильно», направленные на формирование основ безопасного поведения. Развитию эмоциональной сферы способствуют игра «Покажи эмоцию», упражнение «Цветок вежливых слов», упражнение «Подарок другу» и этюд «Семья ежей». Дети подготовительной группы просматривают видеоролики «Наши дни в детском саду», вспоминают о том, как о них заботились сотрудники детского сада.
Познавательное развитие
В области познавательного развития планируются виртуальная экскурсия в школу, интерактивная игра «Собери портфель», просмотр презентации «Луговые цветы». Воспитатель подбирает игры, направленные на развитие математических представлений и логического мышления: «Опиши, я отгадаю», «Какой цифры не стало», игра «Сложи квадрат». С детьми подготовительной группы организуется познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка» с целью закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе.
Речевое развитие
В рамках логопедического часа педагог привлекает детей к играм «Будь внимателен», «Подскажи словечко», что способствует развитию слухового внимания, повторяет с детьми пальчиковые игры и упражнения, рекомендованные логопедом. Чтение таких произведений, как «Первый день», «Моя первая учительница» А. Алексиной позволят расширять знания о первом дне в школе, формировать стремление учиться, уважение к труду учителя.
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники изготавливают пригласительные билеты на выпускной балл, рисуют маки на лугу, слушают «Вальс цветов» П.И. Чайковского. На этой неделе продолжается знакомство детей с жанрами живописи, музыкальными произведениями разного характера.
Физическое развитие
Дети старшей группы совместно с родителями готовят сообщения о лекарственных растениях луга. На прогулке организуется подвижная игра «Волшебная скакалка» для закрепления правил, развития умения прыгать на скакалке, игры «Парная эстафета», «Больная кошка», «Пройди бесшумно» и другие аттракционы по желанию детей.
Подробнее на странице тематической недели «Лето, цветы на лугу. Скоро в школу»