- живая буква (изобразите вместе);
- отгадай букву (пишем на спине, пишем на ладони);
- изобрази букву пальцами;
- допиши букву;
- найди самую красивую букву.
Нельзя не сказать о значении пальчиковой гимнастики. Рука человека имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет важное значение для развития ребенка. Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Интересным упражнением в пальчиковой гимнастике является пальчиковый театр. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора.Пальчиковая гимнастика «Ежики»:Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)Пальчиковая гимнастика «Зайчики»:У зайки ушки на макушке, (Ручки на голове)
Он живет в своей избушке, (Над головой крыша)
Смотрит он в окно, (Одна ладошка сверху лица, другая — снизу)
Не идет ли кто.Моя задача, как учителя начальных классов и более того учителя, первоклассников, дающего первые школьные знания, создать всем детям условия для достижения минимального уровня образования, обеспечить перспективу личностного роста каждого ученика. А это напрямую зависит от их физического и психического здоровья: чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости. Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока я организовать урок с позиции здоровьесбережения учащихся, применяя технологии для поддержания общей учебной работоспособности учащихся.При проведении уроков я придерживаюсь идеи о трех главных «У», трех главных китах, на которых должно базироваться обучение в начальной школе. Особенно это важно для детей, имеющих трудности в обучении.Успех. У каждого ребенка свой «порог» успеха, и поэтому удачи и
неудачи можно сравнивать лишь с его личными достижениями, а не с успехами товарищей. Ребенка нужно научить учить себя! Обучение должно опираться не на восприятие и память (количество полученных знаний), а на воображение и мышление.Удивление. Дошкольник многие знания о мире получает от взрослых. При этом он остается главным инициатором происходящего: двигается, щупает, задает вопросы, играет, ломает. Придя в школу, ребенок теряет инициативу. Деятельность по команде, по чужой схеме является принудительной и никогда не вызывает удивления. Ребенок остается объектом, но перестает быть субъектом деятельности, а деятельность перестает быть его деятельностью.Уверенность. Уверенность — третье педагогическое «У», третий кит начального обучения. Уверенность ребенок приобретет тогда, когда сможет использовать свои способности, исходить из своих личных психологических особенностей и своего темпа усвоения учебного материала.
https://pedtehno.ru/content/ispolzovanie-priemov-zdorovesberezheniya-v-period-obucheniya-pismu