Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Почему новые проекты проваливаются?

Дорогие мои руководители, собственники бизнеса, директора, предприниматели и топы.

Часто в отношении продвижения Вашей продукции на рынок совершаются определенные ошибки. Эти ошибки не в конкретных технических действиях, например, надо было задействовать 3 канала, а взяли только 2. Эти ошибки более глубокие, оттого и бороться с ними сложнее.

Опасны они тем, что они корневые. А когда корни гнилые, дерево с приклеенными искусственными цветочкам долго не простоит, все равно усохнет.

-2

Итак, вот Вы, дорогой собственник, в самолете прочли полезнейшую книгу про маркетинг, советы из которой немедля решили внедрить у себя в компании. Или в отпуске Вас так дивно обслужили в семейной пиццерии, что Вы захотели и в своем сервисе внедрить их фишечки. Или Вам так нравится Ваша мультикарта с кэшбеком и развитая сеть, где баллы можно потратить, что и для своих клиентов Вы спешите сделать нечто подобное.

И вот Вы гордо сообщаете о своей идее руководителям отделов, может напрямую специалистам. Те от неожиданности или от перепуга не успевают слепить аргументы, почему нет, почему не стоит это внедрять. И вот, они уже гордые обладатели очередного задания, которое нельзя не выполнить, славно именуемого "проектом".

Вы-то думаете, что все хорошо. Что уже через пару дней или недель в лучшем виде Ваши продавцы будут выполнять новые инструкции, Ваши маркетологи идеально перепишут рекламные тексты. А благодарные клиенты будут оставлять мега-выручку, заработает сарафан.

Но из всех нововведений, по статистике, приживается и вырастает во что-то путное не больше 5%. Вот горькие реалии, о которых лучше помнить.

-3

1) Немотивированные люди подпортят какой угодно проект.

Пока сотрудник сам себе не ответит на вопрос – зачем ему это выполнять – вряд ли он будет очень стараться. Как правило, человек хорошо трудится над задачей или проблемой, которую считает своей, а не собственника или директора.

Вот так и разбиваются «о лицо кирпичом персонала» потрясающие задумки или целые системы. Просто контролировать недостаточно, надо мотивировать.

-4

2) Если продукт на букву «г», то одной хорошей оберткой не поможешь.

Помню одного директора, он всерьез рассуждал о том, с чем лучше подавать к кофе его клиентам, приехавшим на встречу. Даже собирал с сотрудников идеи про печеньки с предсказаниями. При этом поставки клиентам задерживались на 2-3 месяца, была куча претензий по качеству.

Тут явно не с печенек надо было начинать.

-5

3) Если продукт отличный, без продвижения о нем все равно никто не узнает.

Сам себя даже очень хороший товар не продаст. Потому что конкуренты не дремлют. Потому что велик информационный шум, который ежедневно обрушивается на потребителя.

К любой новинке, любому даже самому маленькому проекту нужно понимание – как это будем продвигать, через какие каналы.

-6

4) Без тестирований можно впустую слить очень много бюджета.

Нужны тестирования каналов продвижения, рекламных сообщений, речевых модулей и, конечно, тестирования самого нового продукта или проекта.

Это особенность нашего российского подхода. Мы любим «оптимизировать», упрощать – соответственно, исключаем важные этапы по апробации, тестированию. Нам кажется, что итак вроде все нормально. Быстрее хочется запустить на полную.

Но одного экспертного мнения недостаточно. Обязательно нужно спрашивать клиента.

-7

5) Если проект оборвали на полпути – значит, он не выполнен.

Бывает такое, что имеющегося трафика клиентов просто недостаточно для этого продукта. Бывает, что упаковка очень слабая, и до аудитории с ней никак не достучишься.

Все оттого, что бюджет изначально маленький, или он окончился в неподходящий момент.

У каждого проекта, будь то инновационная огнезащитная обувь или программа лояльности для VIP с баллами, есть свой план и бюджет. Не оценив ресурсы полностью, лучше не разворачивать бурную деятельность.

Если на начальном этапе понимаете, что бюджета недостаточно, то решайте этот вопрос на берегу. Потом будет поздно.

Успешного Вам продвижения, друзья мои!

Мотивируйте людей и мотивируйтесь сами. И помните обо всех этих подводных камнях.

Вера Бокарева, тренер-консультант по продажам и маркетингу, д.с.н.

Читайте больше на нашем канале:

Устаревшие приемы в продажах

Как быстро и бесплатно тестировать ниши

Что такое маркетинг?