Найти тему
БЛОГ НЕО-БЛОГЕРА

Где взять клиентов в своё дело. 5 источников

Как часто происходит у начинающих предпринимателей. Возникла идея. Буду предоставлять такие же услуги или товары как мой работодатель. Есть же спрос. Клиенты. Схему работы знаю. Сколько можно на дядю пахать. Стану предпринимателем.

И начинается эпопея. Подыскать офис, сделать в нем ремонт. Закупить оборудование и т.д. Вывеска. Дорогая мебель. Персонал. Торжественное "-Мы открылись!". Скидки всем. Наработать имя.

Потом невыплата аренды. Разногласия с партнёрами. Нечем платить зарплату. Дорогой сайт почему-то не работает. Деньги кончаются.

Причин здесь несколько. Не видел целую картину, как владелец бизнеса. Видел только часть айсберга. Поэтому и не смог повторить успех своего начальника. В каждом бизнесе есть свои нюансы и решения. Из которых и состоит дело. Они скрыты от глаз.

Ещё причина - нет понимания получения и удержания клиентов. Банально, не умеет написать рекламный текст. Не понимает реальных желаний покупателей. Не может грамотно поговорить по телефону с потенциальным клиентом.

Прибыли мало, или вообще нет.. Кредитные карты, долги.

Вопрос:"-Что делать?". Как выйти в прибыль?

У меня начало было похожее. Только офис был не дорогой. Через пару месяцев закрыл его. Стал разбираться как получить клиентов. Потом вообще без офисов годами запускал и развивал свой бизнес на услугах Агентство "Домашний Мастер".

Рассказ не обо мне. А о том, что нужно начинать любой бизнес с клиента. Кто он такой, что ему вообще нужно.

И где наш клиент может искать информацию о нужных услугах и товарах.

Сейчас время информационной перегруженности. Все листают постоянно ленту в соцсетях, ищут в поисковиках информацию, на досках объявлений.

Вот вам несколько источников, где могут быть потенциальные клиенты:

1. Доски объявлений в Интернет. Платные. Бесплатные. Минимум 50 досок можно найти в каждом городе. На которых тоже есть клиенты.

2. Социальные сети. ВКонтакте, Инстаграм, Одноклассники, Фэйсбук, Ютуб. Рекламные показы для своей целевой аудитории и банальные посты приводят клиентов платно и бесплатно.

3. Яндекс карты, Гугл карты. Многие ищут поближе к дому. Размещайтесь в картах. Создайте информативный аккаунт.

4. Яндекс Директ и Гугл Эдвордс. То есть рекламные показы в поисковиках. Сделайте понятный сайт и показывайте своей целевой аудитории своё предложение.

5. Дзен-канал. Для многих видов предпринимательства написание статей поможет найти клиентов.

Каждый из этих каналов приводит клиентов. В своих небольших бизнесах я использую все каналы обязательно. Для создания стабильного потока клиентов.

Нельзя "сидеть" на одном источнике трафика клиентов. Это как ходить с одной ногой. Можно, но неудобно)

Для того, чтобы начать генерировать клиентов, достаточно ноутбука, интернета и времени. Всё, этого достаточно, чтобы получить первый звонок.

Задача - сделать так, чтобы ручеёк начать капать. Потом его превратить в полноводную реку. Главное, понять, что в конкретной сфере есть много клиентов. Которые постоянно появляются.

То есть, сфера должна быть широкая, банальная. Пробовать новые услуги и товары могут позволить себе большие фирмы. У которых есть ресурсы на эксперименты. Время и деньги.

А для начинающих нужны проверенные ниши. В которых много клиентов, да, много конкунретов. Но это означает, что спрос существует и он большой.

Моё мнение, что в России можно заниматься практически чем угодно, услугами, товарным бизнесом, производством.

Главное, чтобы был на это достаточно широкий спрос. Например, бытовыми услугами можно заниматься достаточно долго и расширяться в разные сферы. Потому что это широкий и банальный спрос.

В каждом доме есть проблемы в быту. Но далеко не все умеют их решать самостоятельно.

Приведу примеры примеры не совсем удачных бизнесов. По всей России в небольших городах закрываются точки продаж замороженного йогурта. Даже в Москве, в торговом центре "Охотный ряд" , где просто бешеная проходимость, на этих точках мало покупателей.

Почему? Да просто потому, что многие йогурт пьют утром, дома. Но нет идеи покушать замороженного йогурта в торговом центре. Узкий спрос. Новый товар. Непонятный.

Или, ещё пример. Регистрация товарных знаков для бизнеса. Знаю человека, который купил в Хабаровске франшизу на этот бизнес. Потому что нет там конкурентов. Изучил рынок. Понял. Надо работать в этой сфере. А клиентов нет. Ну не хотят предприниматели на Дальнем Востоке массово регистрировать свои названия. Возможно, через 2-5 лет будут. Но ему-то надо сейчас получать прибыль, платить налоги, аренду.

Пока они все "думают", "возможно, в будущем это надо будет сделать".

Нет конкурентов, но и клиентов нет!

Уж лучше бы он просто им сайты делал и настраивал рекламу. Банально, есть конкуренты. Зато нужно это всегда малому и среднему бизнесу.

Если было полезно, ставьте лайк, подписывайтесь, пишите свои комментарии)

С уважением. Александр Бардовский

Для тех , кто хочет уже проверенную схему бизнеса, смотрите здесь: