Как бы долго мы ни снимали фото, какими бы профессионалами своего дела ни были, никто не защищен от проблем. И у любого фотографа бывает ситуация, когда удовольствие от съемки полностью перебивается неприятными ощущениями от бесконечных задач, которые требуют нашего внимания. Мы разберем несколько популярных проблем и расскажем, как их решить, чтобы в следующий раз вас ничто не отвлекало от съемок.
Частенько нам приходится менять объектив на ходу и всем известно, что в полевых условиях это — самый простой способ случайно собрать грязь и пыль на стекло. Именно появление этих мелких точек, которые обязательно находят свой путь на фотографию, вызывает вполне объяснимый страх у многих фотографов.
Однако бояться совершенно нечего — когда нужно сменить объектив, меняйте его, но следуйте ряду правил, который помогут сделать это максимально аккуратно. Всегда выключайте камеру, поскольку включенная камера образует статическое электричество, которое притягивает все подряд, в том числе и пыль. Если это возможно, старайтесь менять объектив там, где присутствие пыли минимально и желательно отсутствие ветра. Отличный вариант — это машина, но если такой возможности нет, хотя бы закройтесь от ветра.
Сначала подготовьте объектив, который собираетесь надеть, потом снимайте уже надетый. Нам нужно максимально сократить время, которое внутренности камеры проведут на свежем воздухе. И конечно, во время смены объектива обязательно держите камеру байонетом вниз.
- Удалить все или форматировать карту?
Чтобы удалить фотографии, можно использовать одну из двух опций. Либо удалить все фото сразу, либо отформатировать карту памяти подчистую. Быстрее, разумеется форматировать карточку, так что это почти всегда удобнее всего. Но есть исключение. В некоторых камерах есть возможность защитить определенные фото от удаления. Так что, если у вас есть такие фото, которые вы намерены сохранить, то стоит использовать функцию удаления, поскольку она не затронет защищенные кадры.
- Стоит ли использовать скайлайт фильтр?
У этого типа фильтров есть две основные задачи. Одна из них состоит в том, чтобы снизить синий холодный оттенок, который вы наверняка не раз замечали на фотографиях. Особенно часто он появляется при съемках в тени при синем небе. Если у вас хорошая современная камера с возможностью настройки баланса белого, то беспокоиться не о чем. В основном, этот фильтр был незаменим для пленочных камер.
Тем не менее, у фильтра есть вторая функция, поскольку он защищает фронтальный элемент объектива от царапин и пятен, особенно при съемках на природе. Так что использовать его можно и даже стоит.
- Фото в помещении выходят желтыми, что делать?
Вероятная причина желтизны на фотографиях — это неверно выставленный баланс белого. Автоматический бб, доступный в зеркалках в принципе, неплохо справляется со своей задачей на улице при дневном свете, при ярком солнечном освещении или облачном небе. Но цветовая температура в помещении не попадает под действие этой хитрой системы.
Самое простое решение — изменить настройки баланса белого с автоматических на режим Лампа Накаливания (Tungsten или Incandescent) для стандартного комнантого освещения или Флуоресцентный режим для неонового освещения.
Сложнее регулировать бб в условиях смешанного освещения. Придется поэкспериментировать с настройками и выставить их, в зависимости от результата. В любом случае, снимайте в RAW и у вас всегда будет возможность исправить температуру позднее.
- Закат выглядит однотонным, в чем дело?
Бывает и такое, проблема в том, что автоматический баланс белого вероятнее всего, попробует сгладить перепады цветовой температуры, давая более нейтральный результат. Решение есть и оно весьма простое — переключить баланс белого с автоматического режима на режим дневного освещения или солнечного света, они как правило, дают вполне точный результат и ловят удачные перепады тона. Но лучшее решение особенно для золотистых закатов, это выставить режим облачной погоды. Удивительно, но именно он дает лучший результат.
- Почему доступны не все значения ISO?
Среди новичков в фотографии этот вопрос довольно популярен. Многие камеры делят значение светочувствительности на основное или стандартное и расширенное. Это значит, что оптимальное качество фотографий достижимо в пределах стандартного значения ISO. Это значит, что вы получите и детализацию изображения, и минимум цифрового шума.
Расширенные значения ISO допускают появление шумов на фото.
Это конечно, повышает возможности съемки в условиях низкого освещения, но будьте готовы к тому, что качество картинки упадет.
- При минимально открытой диафрагме кадр выходит размытым, как быть?
Большинство объективов имеют минимальное значение апертуры f/22, за исключением макро объективов, которые имеют более низкие значения. Но отчего же минимальное значение не указывается рядом с фокусным расстоянием и почему создает такой эффект?
Дело в том, что самое маленькое значение не рекомендуется использовать, поскольку оно приводит к мягким фото с пониженным контрастом. Этот эффект называется дифракцией или рассеиванием света.
Это происходит тогда, когда поступающий в камеру свет преломляется о лепестки диафрагмы. Этот эффект на самом деле появляется на любых установках диафрагмы, но он может быть минимален при более открытой диафрагме и увеличивается, чем сильнее вы ее закрываете.
Поэтому, если вы хотите использовать преимущество низкой апертуры, такое как максимальная глубина резкости, но не хотите наблюдать дифракцию, попробуйте открыть диафрагму на полшага или шаг.
- Зум-объектив с макро функцией не ловит объект вблизи. Что делать?
Настоящий макрообъектив снимает в масштабе 1:1. Иными словами, он может снять объект размера собственной матрицы. То есть для большинства зеркальных и беззеркальных камер, это значит примерно 24х16мм. При этом, многие “макрообъективы” обещают масштаб 1:4, значит самый маленький объект должен быть примерно размером с кредитку.
Многие компактные камеры вполне могут сфокусироваться на таком расстоянии, однако только на настройках широкоугольного объектива. Так что даже самый маленький предмет, который под силу поймать таким камерам, на деле вовсе не так мал. Но проблема может быть не только в размере, может оказаться, что камере просто не хватает света, ведь она и сама может отбрасывать тень на предмет. В таком случае попробуйте чуть отдалиться или включить подсветку.
- Какой режим фокусировки лучше использовать?
Большинство камер используют два режима автофокуса: Обычный и Продолжительный. Для обычных съемок, конечно стоит использовать обычный. Именно он захватывает объект по команде в половину нажатия на спуск и фиксирует фокус, пока вы держите кнопку и до тех пор, пока вы не нажмете ее полностью.
Продолжительный автофокус подходит для съемки движущегося объекта, поскольку он фокусируется на нем, пока он находится в движении. Работает он тем эффективнее, чем более современная система используется в камере.
Не стоит забывать и о ручной фокусировке, так как иногда она дает лучшие результаты. Однако, для того чтобы освоить ручной фокус, требуется много практики.
- Фото получаются слишком темными или пересвеченными. Как это исправить?
Чтобы решить эту проблему, на помощь придет компенсация экспозиции. Функция отмечена на камере кнопкой “+/-”. Нажав ее и поворачивая колесо прокрутки, вы можете исправить экспозицию кадра.
Экспозиция измеряется в шагах и значение вы можете увидеть на верхнем дисплее или на заднем экране камеры. Настроить ее правильно довольно несложно. Маркер в середине означает “правильную” экспозицию, по мнению вашего экспонометра. Прокручивая колесо, вы увидите, как индикатор движется в одну или другую сторону.
В положении + он делает фотографию ярче, то есть светлее. А в отрицательном значении — темнее.
Если вы используете оптический видоискатель, изменений вы не увидите, пока не посмотрите на готовое фото. А вот в режиме LiveView компенсация экспозиции специально симулируется.
Мы надеемся, что с этими ответами вам будет проще разобраться в искусстве фотографии!