Найти тему
81,3K подписчиков

Афганка. Часть 2

3,4K прочитали
Все были одеты в парадную форму, а в вещмешках, среди прочей нехитрой солдатской утвари лежала та самая полевая форма, о которой я уже упоминал. Настало время её примерить.

Все были одеты в парадную форму, а в вещмешках, среди прочей нехитрой солдатской утвари лежала та самая полевая форма, о которой я уже упоминал. Настало время её примерить. Отстояв свой двухчасовой наряд дневального, который , по сути сводился к … Да ни к чему он не сводился! Просто я находился на боковом месте, около майора и ничего не делал, так как подготовка к обеду и влажная уборка достались кому-то другому.

Афганка была просто великолепна. На ней была уйма карманищ, карманов и карманчиков общим числом 13. Они были на рукавах, груди, сбоку, где всегда, внутренние, на бедрах и над коленями. Был даже маленький карманчик ,где то под брючным ремнём, размером четыре на пять сантиметров, наверное для тех «боеприпасов», о которых приличные девушки вслух не говорят.

Российскому солдату не зря требуется хорошая память. Иначе трудно запомнить, в каком кармане что лежит. Была одежда свободной, штаны можно было носить с ботинками и сапогами. Да и вообще вписывалась в современную моду. Многие дембеля предпочитали увольняться в ней, предпочитая афганку парадной форме одежды, которая казалась более старомодной.

Естественно, как любой дембельский наряд, она подвергалась легкой модернизации, причем степень «легкости» могла иметь весьма обширные пределы. Обычно это зависит от амбиций претендента, наличия у него свободного времени, коего у «квартиранта», т.е. дембеля всегда имеется, пока молодые солдаты – «духи» тянут армейскую лямку за двоих, постоянно сомневаясь, те ли это тяготы и невзгоды военной службы, о которых написано в тексте Присяги.

Все ушивалось, крахмалилось и выглаживалось, лычки на погоны делались на рандолевой основе, отливающей золотом, в погоны вставлялся железный каркас, либо переделывались погоны прапорщика. Они красились в чёрный цвет, по их полю, поперек лычек пунктиром прошивались несколько тонких блестящих полосок от Новогоднего дождика.

Сам погон ложится на толстую белую подкладку, которая таким образом образует кант. Как правило, полный комплект отличительных значков (частенько и незаслуженных) - Классность, Отличник, Спортсмен – разрядник, красуются на груди, там же могут висеть аксельбанты, спертые в полковом оркестре. Вместо подворотничка – двухмиллиметровой толщины белая "подшива" из здоровенного куска хлопчатобумажной материи, купленного в Военторге.

Ремень кожаный, мягкий, вместо дерЬматинового, уж не помню, где их берут. Пряжка отполирована до ослепительно зеркального блеска по особой технологии и вогнута вовнутрь. На штанах мотня поднята и впивается в задницу, бедра ушиты. Очень похоже на трико улана, да и вообще некоторые воины , особенно южных кровей, так наряжаются, что очень похожи на театральных гусар или маскарадных шутов, а не граждан России, уволенных в запас с действительной военной службы…

Но пока о дембеле и модернизации формы думать даже не могло сметься, а в на теле была удобная долгожданная одёжка. Вместо сапог я надел ботинки и отпросился у майора в тамбур. До отбоя предстояло 10 (!) часов свободного времени! Пять минут релаксации и я начал тренировку.

После легкой разминки с растяжкой я приступил к отработке статических нагрузок и равновесия. Используя качающийся пол тамбура балансирую минуты по три на одной ноге, вытягивая вторую то вперед, то в сторону, то назад, в «ласточку». Затем серия ударов руками и ногами, шпагаты и снова к высоким боковым ударам…

Время летит незаметно, афганка ведёт себя как любимое кимоно, отмечая хлопками штанин и рукавов качественно проведённые удары. Войдя в ритм тренировки, перестаю отвлекаться на проходящих, отмечая их проход лишь короткой паузой. Собственно говоря, наш вагон был последним, и таковых было мало. Пару раз выглянули Рощин и Костя, но, убедившись, что ничего криминального со мной не происходит, успокоились…

Окно проходной двери нашего вагона было маленьким, а следующего – полноразмерным. Оно выходило, соответственно в курительный тамбур, где периодически появлялись курильщики, которых я мельком отмечал про себя. И, хотя они могли видеть лишь мелькание моей головы в военной фуражке, да изредка заблудившуюся ногу в высоком боковом ударе «йоко – гери», который я старался выполнять всё же подальше от лишних глаз, чужое внимание доставляло легкий дискомфорт.

Постепенно это чувство усилилось, потому как внимание стало пристальным. Не люблю, когда за мной подглядывают, я не циркач! Да и циркачу, наверное, на репетиции чужие глаза не нужны. Я же спортсмен, и поэтому далек от тех, кто взял сигарету в руки, среди них редко встретишь единомышленника.

Я пристально посмотрел в глаза этому наблюдателю из курительного тамбура недобрым взглядом. Наверное, он был достаточно выразительным, потому что стройная, полногрудая девушка невысокого роста смущенно опустила красивые глаза, чуть покраснев, ушла в свой вагон.

Удовлетворённый результатом, отметив, однако, про себя её прелести, я продолжил занятия. Но… что – то уже засвербило в душе и, выдержав паузу, я вновь заглянул к «соседям». Увы, там никого не было. Стало уже не интересно и даже немного грустно…

(продолжение - https://zen.yandex.ru/media/gsvg/afganka-chast-3-5cd7c15d5a6e0400b34f543c)

Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Высылайте свои произведения. Выставлю от автора. Спасибо всем за внимание!

Все были одеты в парадную форму, а в вещмешках, среди прочей нехитрой солдатской утвари лежала та самая полевая форма, о которой я уже упоминал. Настало время её примерить.-2