Найти в Дзене

"Зацени, здесь РЕАЛЬНЫЕ пацаны!"

Эйо, залетайте на огонёк в вк: https://vk.com/farasorrow

К большинству российских ситкомов мы относимся с презрением, так уж повелось. Интеллектуалов отпугивает дешевизна декораций, убогость актёрской игры, дефолтное музыкальное сопровождение. Но, главное, низкий полёт фантазии в плане написания сценария и т. д. Неважно, что брать: глобальный сюжет сезона или же отдельной серии - это в любом случае будет фоновое развлечение, созданное для попеременного шинкования лука на кухне и вязания носков внукам.

Однако, возможно, мы порой всё-таки ошибаемся. И внешняя простота обёртки порой скрывает под собой куда более глубокую мысль, чем может представиться ранее. Здесь и сейчас, именно в этот конкретный момент жизни нашей бесконечной вселенной, "Демотивация и тлен" постарается ответить на этот вопрос. а поможет ей в этом один из самых долгоиграющих проектов телеканала ТНТ - "Реальные пацаны".

Сериал, взявший своё начало в 2010 году, когда жанр мокьюментари в России только начал набирать обороты и входить в силу развлекательного жанра. Мол, у нас вроде как всё дёшево и просто, но зато "типа по настоящему".

Но давайте обратим внимание на основной замес, от которого начинает расти основная ветка сюжета. Самого обычного гопника с N-ского района города Пермь Коляна берут на горячем - наш герой ворует канализационные люки. В 2019 году, когда любой школьник может развить своё дело по продаже жижек ну, или в крайнем случае, с рюкзаком за плечами искать нычки для закладок, это может вызвать презрительную ухмылку. Но мы же русские, с нами начало 10-х, с нами хардкор.

И тут Колян встаёт перед дилеммой: сесть в тюрячку (и мы все помним, что там делают) или же стать главным героем реалити-шоу, посвящённого пути исправления протагониста, чей тернистый путь станет назиданием для молодых и ищущих лёгкой наживы умов. И по всем законам жанра далее следует согласие и это наша отправная точка, от которой мы уже идём на протяжении 9 лет.

Наша цель сейчас заключается не в том, чтобы разобрать каждую отдельную серию/сцену. Скорее наоборот, поговорим лишь об одном из главных героев всего реалити-шоу, которого мы ни разу не видели. но оттого он не становится менее важным для нас. Да, сейчас я говорю про Оператора.

-2

Вас ведь наверняка смущало и не раз, что основной проблемой мокьюментари является вездесущая камера. вспомнить хотя бы примеры всех американских хорроров с применением этой техники - начиная от "Паранормального явления" и заканчивая "Искателями могил". Что бы не происходило с героями, в какой бы фазе ужаса/паники/страха они не находились - их камера всегда наготове и ответственно снимает весь кавардак, что разворачивается на экране.

Однако, в случае с хоррорами мы знаем, что по ту сторону камеры уже знакомые нам, зрителю, лица. Они мелькают, передают друг другу камеры и потому мы удивляемся их железным нервам и желанию снимать (посторонись, Квентин!)

Но Оператор в нашем реалити-шоу анонимен, мы ни разу его так и не увидели. Да, наверняка это рандомный челик, взятый по стандартному объявлению (причём наверняка по объявлению в газете, это же начало 10-х!)
Ну а что, если нет? И вот вам моя теория.

Камера в "реальных пацанах" не просто вездесуща. Она выполняет роль исповедальни, в которую каждый герой этого реалити-шоу считает своим долгом рассказать весь груз тяготеющей его вины. Рассказать сплетню, вспомнить о былом, признаться в содеянном - одним словом, раскрыть душу нараспашку в самом неприглядном и непривлекательном виде. Не важно кто: местный преступный авторитет Сергей Иванович или местная гетера Иванчук, тусующаяся у кинотеатра: все они придут и повинятся во время одной из монтажных перебивок. Да, в одном из подобных разговоров Сергей Иванович ЯКОБЫ берёт номер оператора, грозится, но делает это как будто бы механически, нехотя, просто поддерживая образ гангстера, нежели реально угрожая.

И да, эта камера вездесуща. она видит всё: мелкие преступления пацанов, сцены супружеской измены, разборки бандитов. И теперь она уже не просто камера, а всевидящее око, а покоится она в руках самого Бога.

Большинство либерально настроенных зрителей могли презрительно хмыкнуть, потому как пусть лёгкую, но всё таки политическую ангажированность сериала за существующую власть не заметить сложно. Мол, все эти идеи исправления, здорового образа жизни, активного досуга чересчур сильно попахивают политической повесткой дня, которую необходимо протолкнуть в умы молодого поколения (предыдущее то уже обработано, пусть и другими). А местный блаженный Вован вовсю агитирует за Мистера П. Происходит противопоставление российского образа жизни обычного мещанина западному (и, как следствие, чуждому) лакшери лайфстайлу ("Мы не отдыхаем на южных курортах - загораем на даче в сланцах и шортах, мы не едим в дорогих ресторанах - редко бывают деньги в карманах"). Но я очень прошу вас смотреть на всё шире.

Существует извечный принцип: "Вся власть в россии от Бога". А мы только что поняли, что история Коляна - это больше, чем просто история исправления. Это история искупления вины, а ментором для него на этом нелёгком поприще выступает сам Владыка. Так почему же Он не может в доступной для обывателя форме протолкнуть идеи своего ставленника на земле? И что есть слова блаженного, как не слова Пророка, обладающего истинным и единственно верным знанием?

-3

Но сериал этот отнюдь не про энд, и отнюдь не про хэппи. Это вновь бесконечное колесо жизни, колесо повторов. Бог создал землю за 7 дней. реалити-шоу идёт уже 9 ЛЕТ. Колян уже успел порядочно накуролесить. Да, завёл семью, стал депутатом. Воплотил мечту среднестатистического россиянина. Променял блага жизни духовной на земные и, как следствие, низменные. Главное творение Господа раз за разом вновь доказывает собственное несовершенство, продолжает косячить, продолжает... оставаться СОБОЙ. Да, здравомыслящий человек скажет, что это законы реалити-шоу, поддержание зрительского интереса, стремление отразить в косяках Коляна косяки целой нации. Но, заметьте, от сезона к сезону камера становилась всё более статичной, всё более вылизанной. Она максимально приблизилась к сериальному стандарту. Из жанра мокьюментари, пародирующего жизнь, исчезла... сама жизнь! Бога здесь больше нет, он увидел тщетность своих попыток и потому оставил за камерой дженерик-оператора с тетрадкой стандартных операторских приёмов под мышкой.

-4

Он сделал всё, что мог. И кто знает, может, где-то живёт другой такой Колян, который нуждается в наставлении не меньше, чем кто бы то ни было. Не меньше нас с вами.