Вечером 9 мая 2019 года скоропостижно скончался российский журналист Сергей Доренко. Он умер в результате ДТП на Николоямской улице в Москве. Журналисту стало плохо и он потерял сознание, когда ехал за рулём мотоцикла Triumph. Врачи больше часа пытались реанимировать Сергея Доренко.
После того, как информация о гибели журналиста подтвердилась, трагичной новостью поспешили поделиться его коллеги по оппозиционному цеху:
Мария Баронова: «Все подтверждают смерть Доренко, а я пока еще надеюсь, что вдруг это не так ((»
Алексей Венедиктов: «Сергей Доренко погиб»
Екатерина Винокурова: «Доренко мне сказал когда-то важную фразу: цензура начинается в твоей голове, самое страшное - это самоцензура.
Еще было смешно: он иногда звонил мне из утреннего эфира, я, как правило, спала, и он ехидно комментировал, что либералы все всегда проспят.
Ехидный, злобный, ироничный, талантливый до мурашек. Его ненавидели, но никто не оспаривал его талант.
Как же Вы так с нами, Сергей Леонидович.»
Как видим, оппозиционеры в большинстве своём солидарны: Доренко был бунтарём и знатоком своего дела. Даже ваш покорный слуга в своё время слушал утреннюю программу с Сергеем Леонидовичем, когда тот работал ещё на РСН. В целом, было интересно.
Но не будь я цепным псом «кровавого одиозного авторитарного беспощадного путинского» режима, если бы не упомянул о реакции самых одиозных представителей несистемной оппозиции.
Так, киевский агент Бабетта, он же ветеран Твиттер-войн Старшина Запаса, Аркадий Бабченко. Он отметился под записью некоего Даниэля Гальперовича на Мордокниге:
Как видим, Бабетта своё присутствие в стране немытых шаровар отрабатывает как никто другой.
Позже стало известно, от чего же умер уважаемый журналист. Вскрытие показало, что причиной смерти Сергея Доренко стала гемотампонада — скопление жидкости, препятствующее функционированию сердца, сообщил РБК со ссылкой на источники в бюро судебно-медицинской экспертизы.
После того, как самые лучшие мастера оппозиционной мысли отгремели, слово взяли официальные СМИ. Генеральный директор RT Маргарита Симоньян опубликовала вот эту фотографию с этим текстом:
«Ох, я помню это 👆 интервью. Мы еще все перессорились. Кричали. В итоге, интервью получилось отличное. Вообще с трудом сейчас вспомню случай, когда мы бы общались с тобой и с Доренко и ни разу друг на друга не огрызнулись. Даже за столом, с вином и закусками. Еще с твоих @aavst55 незабвенных 'шабатов' пятнадцатилетней давности. Царство Небесное.»
Но стоило отгреметь и «рупорам кремлёвской пропаганды», как о себе заявили иностранные агенты в прямом и всех других смыслах. Вот что пишет «уважаемое» издание Daily Mail:
И вот какой комментарий оставил Андрей Медведев:
«Какие же они невероятно предсказуемые.
И какие же невероятные людоеды. Сейчас еще начнут писать, что журналиста убили Петров и Баширов. В худшие годы застоя, самая тупая советская пропаганда не выворяла подобные гадости.
Каждый раз вроде думаешь, что хуже они не смогут, но нет. Могут.
Трупоеды.»
А вот что пишет Telegram-канал «Пяр во время чумы» по данному поводу:
«Через эпитафию Доренко Невзорова и глупый комментарий Daily Mail о «таинственной гибели анти-путинского журналиста» прогрессивная общественность лепит из Доренко нового Немцова.
Технически это очень просто. Главное противопоставить Доренко журналистам с госканалов - Соловьеву и Скабеевой, воспеть красоту смерти, - и герой готов.
Невзоров воспевает смерть всю жизнь, эка невидаль.
Но штатного некрофила Невзорова общественность цитирует с благоговением, и это что-то новое в жанре.
В противопоставлении Доренко Соловьеву есть очевидная уязвимость. Доренко все же был телекиллером на деньги семибанкирщины, а Соловьев нет.
Доренко заказывали не только Лужкова, который рвался к власти поверх интересов «Семьи», но и Примакова, который к власти не рвался, а просто делал, что считал важным для государства.
Сравнение с Соловьевым - всё ради той же апологетики «борца с режимом», которым Доренко никогда не был. Борцом со скукой и пошлостью - да.
Свора непременно должна терзать врага чужими руками, чужой смертью.
Смерть Доренко насытила жанр пересудов и расправ с оппонентами живительной влагой.
Блистает в эпитафиях Венедиктов, от которого Доренко ушёл, задыхаясь от местечковой пошлости «Эха Москвы»: зато нет более оперативного эксперта по Доренко теперь, чем Венедиктов.
Немцовых мало не бывает для этой публики. Но Доренко-то был такой один. За что же вы его так?»
Сергей Минаев решил поразмышлять на тему «Что, если?»:
«Если бы у человека была функция после смерти воскресать на час исключительно для чтения соцсетей, и написания ответов, это стало бы новым жанром короткой посмертной прозы.
Первый пост у всех был примерно одинаковый «Вау, вы такие классные. Спасибо за теплые слова на мой уход». А дальше опционально :
Кому то - «не скучай», кому -то «вот ты пидарасина», кому то «гори в аду, я уже», а кому то просто «люблю».
Подозреваю, что про пидарасин постов было бы больше. Или нет?»
Напоследок просто покажу вам фотографию комментариев под записью Daily Mail на эту тему:
Вот как-то так.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!